Когда-нибудь в скором времени Китай обгонит Соединённые Штаты в качестве крупнейшего в мире рынка для автомобилей класса люкс. Глобальные автопроизводители ведут себя так, как будто этот переход уже произошёл.
Пекинский автосалон, открывающийся на этой неделе, является презентационной площадкой для Audi, BMW и Mercedes-Benz — доминирующих люксовых брендов в Китае — а также для претендентов, таких как Cadillac, Lincoln и Infiniti.
Состоятельные китайские потребители отзываются на те же технологии — такие как информационно-развлекательные и по предупреждению столкновений, — которые привлекают массы людей в Нью-Йорке, Лондоне и Токио. И если эта технология упакована в кроссовер или внедорожник, дружеский приём в Пекине обеспечен. Китайские потребители гораздо более осведомлены, чем это было 10 или 15 лет назад. Они моложе, они технически более подкованы, они путешествуют и знают о международных тенденциях.
Скоро открытие
Как известно, уже несколько люксовых брендов объявили о своих планах для Пекинского автошоу:
- Infiniti QX Sport Inspiration со сглаженными передними стойками и широкими колёсными арками намекает, как будет выглядеть среднеразмерный кроссовер нового поколения бренда.
- Концепт плагин-гибридного кроссовера Volkswagen имеет пробег только на электротяге 31 милю и комбинированный расход топлива 3,02 л на 100 км.
- Минивэн Mercedes V-класса оснащён панорамной раздвижной стеклянной крышей, встроенным холодильником и складными столами на спинках передних сидений.
- Среднеразмерный кроссовер Cadillac XT5 имеет полный привод и турбированный 2,0-литровый двигатель.
- Lexus демонстрирует обновлённую версию своего среднеразмерного седана IS.
- Acura представит компактный кроссовер на основе Honda HR-V, ещё компания утверждает, что он будет первым Acura, производимым в Китае.
Мировые автопроизводители, похоже, намерены продемонстрировать технологию, которая станет основой для их автомобилей с автопилотом. В этом месяце компания Volvo объявила о планах провести дорожные испытания в Китае 100 автономных транспортных средств.
И Hyundai взволновал всех видеороликом, в котором автономный автомобиль проехал по Китаю. В ролике показано, как корейская звезда мыльной оперы за рулём Genesis активирует функцию автопилота, а затем поворачивается и целует своего спутника, в то время как автомобиль самостоятельно проезжает по оживлённой городской улице.
В то время как люксовые бренды рекламируют свои технологии, ключом для китайского рынка становятся машины местного производства. Бренды, которые производят транспортные средства в Китае — такие как Cadillac, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Volvo — могут надеяться на значительное увеличение продаж. Те, что ввозят свои транспортные средства — такие как Lincoln и Lexus — станут нишевыми игроками.
Технологии и дизайн
И Пекинское автошоу ещё один намёк на то, какая серьёзная конкуренция существует в быстрорастущем китайском рынке внедорожников и кроссоверов.
41% продаваемых в Китае автомобилей премиум-класса составляют машины повышенной проходимости. К 2020 году этот показатель вырастет до 45%. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что Infiniti, Cadillac, Acura, Volkswagen и другие компании выводят на рынок именно внедорожники и кроссоверы. И те, кто уже сделал это, довольны результатами.
В Китае самыми быстро раскупаемыми моделями Porsche являются Cayenne и Macan, у Audi высоким спросом пользуется среднеразмерный кроссовер Q5.
Таким образом, технологии и дизайн автомобилей повышенной проходимости являются главной визитной карточкой люксовых брендов на выставке в Пекине, но есть ещё одна важная тенденция. Теперь, когда Китай ужесточил свои стандарты экономии топлива, глобальные автопроизводители начинают выкатывать плагин-гибриды.
Cadillac и Volkswagen сделали так, за ними последуют другие. Но в ближайшем будущем подключаемые гибриды, вероятно, останутся нишевыми. Большие деньги всё-таки в сегменте внедорожников.