Первую скрипку на автосалоне в Пекине в этом году играют кроссоверы. Среди них творения китайского владельца Volvo, BMW и Skoda.
Время европейских автосалонов, возможно, постепенно подходит к концу, а в последнее время появилась новость, что даже BMW в 2019 году сократит расходы на собственную рекламу на родном для него автосалоне во Франкфурте-на-Майне, но китайской автовыставки это, конечно, не касается. Доказательством этому служит нынешний пекинский автосалон, где, помимо десятков новинок местных брендов, дебютирует и множество автомобилей иностранных производителей. Представим их в двух словах.
Начнём с новинок местного производства. Владелец Volvo, автопроизводитель Geely соблазняет концептом Icon, интересно оформленным угловатым кроссовером на платформе от Volvo XC40. Техническая часть, разработанная в сотрудничестве со шведским брендом, также используется в серийной новинке в виде седана Borui, в частности, плагин-гибридный силовой агрегат с 1,5-литровым трёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания.
Неожиданный концепт находится на стенде китайского бренда Honqui. Производитель люксовых автомобилей с внешним видом в стиле ретро на этот раз вместо уже традиционного внешнего вида сделал ставку на футуристический дизайн. В результате получился Hongqi E GT, зелёного цвета купе с характерной решёткой радиатора. В производство он не пойдёт, хотя некоторые детали дизайна могут появиться в будущих моделях марки.
Chery является одним из многих брендов, представляющих в столице Китая несколько кроссоверов. Jetour Х — концепт, демонстрирующий, что сегодня для китайских клиентов является самым важным. Производитель заостряет внимание вместо технической части на том, что концепт уже адаптирован к высокоскоростной мобильной сети 5G, развёртывание которой в самой густонаселенной стране мира запланировано на рубеже 2020 и 2021 года.
Ещё китайские клиенты любят спортивные автомобили, что доказывает концепт бренда Dongfeng. Это очень интересно выглядящий Gran Turismo с местами для четырёх пассажиров. Он является плагин-гибридом, способным проехать на одной зарядке батареи и полностью заправленным до 1000 километров, причём основная его цель — представить систему искусственного интеллекта, разработанную с компанией Baidu. В производстве искусственный интеллект должен появиться в 2020 году.
Из серийной продукции Dongfeng может похвастаться кроссовером под названием Fengxing X5S. Величаво выглядящее авто с гигантским экраном мультимедийной системы внутри приводится в движение турбированным 1,6-литровым двигателем с 150 кВт и 280 Н·м, который сопряжён с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
А ещё новый стартап Aiways похвастался спорткаром. Компания для этой цели объединила свои усилия с легендарным Роландом Гумпертом, бывшим шефом Audi Sport и основателем производителя спортивных автомобилей Gumpert, в результате чего появился электрический спорткар RG Nathalie. Для привода используются сразу четыре электродвигателя, которые, однако, вместо аккумулятора питаются от водородных топливных элементов. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,5 секунды и едет с максимальной скоростью 300 км/ч. В продажу поступит в 2019 году.
В Пекине выставляется также McLaren, который для этого случая объединил свои силы с китайским дизайнером Mr. Cabbeen. В результате появился суперкар McLaren 570GT MSO Cabbeen Collection, украшенный драконами в классическом китайском стиле, который будет выпущен ограниченным количеством в пяти экземплярах.
Sol дебютирует вместо Seat
Многие иностранные производители в Китае действуют с помощью специально созданных брендов. Последним таким предприятием является Sol, созданная при участии Volkswagen и JAC Motors после того, как китайские власти не разрешили выйти на местный рынок бренду Seat. Первой его моделью является Sol E20X, электрический кроссовер на базе JAC iEV7S.
Собственный бренд, ориентированный на электромобили, представляет также Honda. Он называется Everus и создан в сотрудничестве с автопроизводителем GAC, его первой работой является концепт электрического кроссовера. Но техническую часть своего первого электрического детища Honda не представила в самой густонаселённой стране мира, и, таким образом, можно констатировать, что автомобиль напоминает Honda HR-V, причём переход к серийной версии произойдёт уже в этом году.
К брендам для китайского рынка принадлежит также Venucia, совместный проект Nissan и Dongfeng. В Пекине он показал концепт, просто названный X, который интересен угловатым кузовом, напоминающим автомобили Range Rover. Его дополняет серийная новинка в виде модернизированного седана Venucia T90, предлагающая новый турбированный двигатель под капотом и большой экран мультимедийной системы.
Сам Nissan представляет седан Sylphy ZE, свой первый электромобиль для китайских клиентов, произведённый в Китае. Основой является платформа от Leaf, с которым общая ещё и техническая часть, в том числе двигательный агрегат. Продажи начнутся ещё в этом году, причём на одной зарядке батареи машина проезжает около 338 километров.
Hyundai завлекает и моделью Lafesta, седаном, специально разработанным для удовлетворения потребностей китайского рынка и предназначенным для клиентов, родившихся в восьмидесятые и девяностые годы. Переднюю часть спортивного седана украшает своеобразная решётка, внутри находится турбированный двигатель 1.6 T-GDI, сопряжённый с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
В Пекине также есть MG, которая представляет концепт X-motion, прообраз потенциально самой крупной модели в предложении бренда. Конкретно речь идёт о кроссовере, наследующем своим дизайном ранее показанный концепт электрического спорткара E-Motion.
Концепт кроссовера представляет в Пекине и популярный в Китае Buick. Он впечатляет своим ярким дизайном и называется Enspire. В духе времени приводится в движение с помощью электричества, его мощности 410 кВт ему достаточно, чтобы разгоняться от 0 до 96 км/ч за четыре секунды.
Другие пекинские новинки
Тем не менее эти новинки не являются единственными, которые на нынешнем пекинском автосалоне были показаны, некоторые автомобили уже представлены в отдельных статьях на сайте. Младоболеславская Skoda щегольнула третьим кроссовером в своём предложении. Модель Kamiq является автомобилем, имеющим 4390 мм в длину, и приводится в движение недавно разработанным бензиновым 1,5-литровым двигателем с мощностью 81 кВт и крутящим моментом 150 Н·м.
Volkswagen, в свою очередь, представляет новое поколение одного из самых продаваемых автомобилей в Китае — седана Lavida. Автомобиль длиной 4670 мм поставлен на платформу MQB. BMW тем временем щегольнула концептом iX3, который свидетельствует о скором выходе электрической версии кроссовера X3. На стенде Mercedes доминирует роскошный концепт Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, который является люксовым кроссовером-седаном.