Предложение Renault на российском рынке расширяется кроссовером Kaptur. Размеры машины где-то между Captur и Kadjar, которые тем не менее в России не продаются.
Renault продолжает расширять своё предложение. Французский автопроизводитель представил на этой неделе в Москве новый кроссовер Kaptur. Автомобиль будет собираться в Москве, и в первую очередь предназначен для российского рынка. Выход Kaptur на рынки Западной Европы, в соответствии с текущими планами, бренд не рассматривает.
Kaptur был разработан с учётом требований российских клиентов. Это уже становится зрительно ясно, глядя на форму машины: дизайнеры постарались подчеркнуть внедорожные возможности автомобиля и его практичность. Общий силуэт и особенно задняя часть нового авто напоминает немного увеличенный малоразмерный кроссовер Captur, передняя часть тем не менее является самобытной. Новинка получает совершенно другой бампер и изменённые фары.
Приборная панель полностью решена как в Captur. Водитель сидит высоко — по мнению Renault, максимально высоко в своём сегменте, чтобы иметь хороший обзор. На заднем сиденье сможет разместиться трое взрослых пассажиров.
Объём багажника предлагается 387 литров, если задние сиденья сложить (60:40), то это значение может быть увеличено до 1200 литров. Багажное отделение не является очень большим, но производитель по меньшей мере предлагает широкую крышку багажника, которая имеет ширину 1002 мм.
Машина имеет в длину 4,333 м, в ширину 1,813 м и в высоту 1,613 м. Таким образом, автомобиль примерно на 211 мм длиннее, на 35 мм шире и на 47 мм выше, чем ранее предлагаемый Captur. Колёсная база увеличилась до 2,674 м (что больше на 68 мм), которая является такой же, как в случае Dacia Duster. Размеры модельного ряда Kaptur позволяют его расположить среди компактных кроссоверов, против Kadjar такой же величины машина всё-таки короче на 116 мм.
Выглядит немного странным, что заполняется не такой уж большой пробел между Captur и Kadjar, но Renault на это имеет свою причину. Ни Captur, ни Kadjar фактически не продавались на российском рынке. Предложение Renault в России приспособленных к бездорожью автомобилей ограничивается только хетчбэком с увеличенным клиренсом Sandero Stepway, автомобилем повышенной проходимости Duster и кроссовером Koleos.
Из-за плохого состояния российских дорог Kaptur получил надёжную подвеску и дорожный просвет 204 мм, что по меркам кроссоверов очень солидное значение. Передний угол проходимости 20°, задний имеет значение 31°.
Ассортимент двигателей для нового автомобиля производитель пока не раскрывает. Несомненно, будут внедрены механическая и автоматическая (вероятно, с двойным сцеплением) коробки переключения передач. Определённо будет также полный привод, который в России просто необходим. Кроме того, авто предлагается с принудительной блокировкой заднего моста.
На российском рынке машина поступит в продажу этим летом. В дальнейшем должны начаться продажи в других странах по соседству с Россией (Беларусь, Казахстан), предполагается, что автомобиль также поступит в Южную Америку и Индию. На появление в Западной Европе рассчитывать не приходится.
Видео с новым Renault Kaptur: