Британский производитель крутых спорткаров возвращается. Новая модель, разработанная известным Гордоном Мюрреем, благодаря пятилитровому восьмицилиндровому двигателю разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.
Автопроизводитель TVR у нас, возможно, не очень известен, но в родной Великобритании является одним из легендарных. В этом году после длительного перерыва наконец-то возвращается на рынок и свой новый автомобиль представит в сентябре на мероприятии Goodwood Revival по случаю празднования 70 лет с момента основания этого бренда. Ещё до премьеры раскрывается всё больше и больше информации о новом автомобиле, напоминающем прежний Griffith и пока названном Griff.
«Это будет, скорее, Aston Martin, чем Lotus. Целью является спорткар класса Gran Turismo», — заявляет о новой модели Ле Эдгар, нынешний владелец TVR, и это несмотря на то, что автомобиль будет очень лёгким. Хотя он и будет оснащён огромным пятилитровым V-образным восьмицилиндровым мотором, даже с оборудованием он будет весить меньше чем 1250 килограмм. Точное значение выходной мощности до сих пор неизвестно, но TVR хочет предложить более 400 лошадиных сил на тонну, что будет означать более 500 лошадиных сил (368 кВт).
Сочетание лёгкого веса и сильного двигателя будет означать очень интересные ходовые характеристики. От 0 до 100 км/ч машина разгоняется менее чем за четыре секунды, приближаясь к максимальному значению скорости 321 км/час. И главное, она должна хорошо ездить, чему будет способствовать, среди прочего, аэродинамика с прижимным эффектом авторства знаменитого Гордона Мюррея. Но в то же время Griff должен быть удобным, поэтому применяются меньшие колёса и шины с более высоким профилем.
Благодаря Мюррею возникла та самая база автомобиля, использующая именно его идею iStream, которая должна принести низким весом автомобиля и низкую цену. Благодаря этому Griff будет стоить около 90 000 фунтов стерлингов. Автомобиль будет построен вокруг каркаса из стальных труб, окружающих двигатель и кабину, который будет дополнен сендвич-структурой из углеродного волокна и алюминиевой полурамы спереди и сзади. Кузов состоит из карбоновых панелей.
Несмотря на близость к Aston Martin, TVR по-прежнему будет иметь что-то из Lotus. Большой восьмицилиндровый двигатель будет совмещён с шестиступенчатой механической коробкой передач, что, несомненно, порадует истинных поклонников. В то же время авто будет консервативным также с точки зрения электроники. «Мы избегаем предлагать много электроники. Это дорого, а иногда и ненадёжно», — утверждает сегодняшний владелец компании, ссылаясь на предыдущую проблему TVR — высокую ненадёжность. Поэтому техническая часть Griff тщательно подбиралась с акцентом на функциональность.
Хотя автомобиль во многих аспектах сравнивают с Porsche 911, Эдгар подчёркивает, что TVR расширяет современный рынок спортивных автомобилей и хочет предложить что-то уникальное. Новинка, таким образом, будет иметь характер «машины для суровых парней», известный по предыдущим TVR. Но в то же время глава бренда признаётся, что некоторым уступкам надо было случиться. «Мы просто не смогли начать продавать Sagaris. Люди разбалованы современными автомобилями, настройки которых вас делают всемогущим», — говорит Эдгар.
TVR уже опубликовал первые фотографии нового автомобиля, который будет представлен 8 сентября, и, следовательно, у нас уже есть хорошее представление о том, как он будет выглядеть. Общий силуэт следует за предшественником, дизайн будет очень простым, TVR хотела, по словам Эдгара, предложить вневременные линии. Интересными будут размещённые с боковой стороны выхлопные трубы, сзади можно рассчитывать на «много аэродинамических элементов». Интерьер будет отмечен цифровой приборной панелью, не пропустите и экран мультимедийной системы.
После премьеры в этом году первые автомобили будут переданы клиентам в 2018 году. О производстве позаботится недавно построенный завод в Блайнай-Гвенте в Уэльсе. Таким образом, TVR возвращается после 11-летнего перерыва, производство было прекращено в 2006 году. Но тогда ею владел российский собственник Николай Смоленский, у которого компанию в 2013 году купили сегодняшние владельцы, Ле Эдгар и Джон Чейси.