Третье поколение Ceed вышло без апострофа в названии. Это единственное нововведение компактного Kia? Выяснить это можно было во время премьеры автомобиля на презентации в Мюнхене.
Kia за последние двенадцать лет достигла нереального прогресса как качеством своих автомобилей, так и их продажами. Если в 2006 году бренд имел на европейских рынках 1,5%, то в прошлом году его доля выросла уже в два раза. Важное влияние на этот успех имела компактная модель Cee’d, которую начали производить только в декабре 2006 года. В этом году машина дебютирует уже в третьем поколении, которое впервые можно было просмотреть непосредственно во время её мировой премьеры в Мюнхене.
Как и предшественники, новинка разработана в европейском центре разработки Kia непосредственно с учётом требований клиентов Старого Света, кроме того, она будет выпускаться на заводе в словацкой Жилине. И потому авторы о новинке говорят, что она едва ли не самая европейская Kia из всех предлагаемых автомобилей этой корейской марки. Акцент на европейский характер, в конечном счёте, отразился и на названии, из довольно сложного Cee’d превратился в Ceed, что является сокращением от Community of Europe, with European Design (для европейского сообщества, с европейским дизайном). Больше уже известно из официального пресс-релиза, поэтому давайте сосредоточимся непосредственно на первых реальных впечатлениях.
Содержание
Элементы универсала
Если на первых фотографиях новинка не слишком поразила, а также у многих имелся ряд оговорок в отношении формы, то реальный взгляд — это что-то совсем другое. Новый Ceed от команды дизайнеров во главе с главным дизайнером европейского подразделения Грегори Гийомом под контролем руководителя проекта Питера Шрейера преуспел. Радикальных изменений дизайна при взгляде спереди не стоит ждать, это первоклассная эволюция предшественника, вдохновлённая успешной моделью Stinger. Ceed, следовательно, сохранил спортивное хищное выражение с характерной тигриной носовой частью и вытянутыми основными фарами. Их составной частью являются новые светодиодные фары, которые образуют мотив «кубиков льда», как и у имеющегося варианта Cee’d GT-Line.
Но под другим углом произошли уже более значимые изменения. То есть со стороны из-за удлинённого бокового остекления новинка слегка напоминает автомобили универсал, пятидверный хэтчбек в конечном счёте является этаким наполовину универсалом. Другой является и задняя часть, регистрационный знак разместился выше, на крышке багажника, что позволило подчеркнуть задний бампер. В крышке багажника вытянутые задние фонари напоминают Stonic. Интересен и тот факт, что в светодиодном исполнении имеется, как и в Renault, функция дневного света — диоды с целью безопасности будут светить даже днём.
Но в отношении внешних размеров значимых изменений не произошло: во времена постоянного увеличения автомобилей Ceed сохранил длину предшественника, так же как и колёсную базу 2650 мм. Кузов тем не менее стал шире на 20 мм до 1800 мм и ниже на 23 мм до 1447 мм. Вместе с тем передний свес уменьшился на 20 мм, а задний, в свою очередь, стал длиннее на 20 мм.
Отличные материалы!
Больше изменений произошло внутри нового Ceed, где появился сегодня так популярный «плавающий» экран мультимедийной системы. Она расположена между отверстиями вентиляции и в зависимости от варианта имеет сенсорный экран с диагональю пять, семь или восемь дюймов. Но даже топ-версия сохранила обычные кнопки, надо признать, так же как сохранилось логическое управление другими функциями автомобиля.
Красиво выглядит также спортивный четырёхспицевый руль, который, кроме того, что его и так приятно удерживать в руках, мог бы иметь немного потолще обод. Для его отделки используется мягкая кожа, которая является одним из превосходных материалов, применяемых внутри. С точки зрения материалов и отделки новый Ceed действительно удался, в частности, приборная панель, напоминающая кожаную обивку, выглядит потрясающе.
С ней перекликается и буквально люксовое оборудование. Новому Ceed досталось по наследству, пожалуй, подогрев лобового стекла и подогрев задних сидений. Доступен будет также адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go, система предупреждения о транспортных средствах в «мёртвой» зоне видимости (при движении вперёд и при движении задним ходом) и система удержания в полосе движения.
Следует поблагодарить и за сиденья: передние предоставляют идеальную поддержку благодаря приличной длине сиденья и сильным боковинам. И хотя они довольно мягкие, выглядят при первом взгляде очень комфортными. Но следует отметить, что выставленные образцы были из топ-версии, а в базовом варианте они будут, конечно, выглядеть по-другому.
Заинтересовали также задние сиденья, потому что при первых отзывах в отношении прототипов поступала информация о предложении меньшего места сзади. Но представленная новинка не подтвердила этих опасений. Имеется достаточный запас как перед коленями, так и над головой. При сравнении внутренних размеров поколений появляется больше пространства в области локтей и колен. Над головой, возможно, на сантиметр меньше места, чем у предыдущего поколения, но представленный автомобиль имеет окно на крыше, которое всегда немного урезает место над головой.
Наоборот, багажник со своим объёмом 395 литров является одним из самых больших в сегменте хэтчбеков нижнего среднего класса. Доступны практичные крючки для сумок, 12-вольтовая розетка и двойной пол, который может поднять багажник на восемь дюймов. Плюсом будет поставляемая при стандартной комплектации запаска и сниженные при смене поколений загрузочные края. Новые находятся на высоте 65 сантиметров, напротив, крышка багажника ходит идеально и поднимается на высоту до 186 сантиметров.
Первые впечатления от нового Ceed чисто положительные, с нетерпением хочется покататься на нём. Клиенты смогут увидеть машину в середине года, первые автомобили с завода в Жилине выйдут в мае. Между тем будет представлена ещё одна версия кузова, что произойдёт в марте на автосалоне в Женеве. О какой модели пойдёт речь, пока не совсем ясно, но существует предположение об универсале со спортивными настройками. Частью предложения Ceed затем могла бы стать версия фастбэк. Наоборот, трёхдверная Pro_cee’d из предложения выпадает, к ней не было проявлено достаточного интереса. То же самое говорят и о спортивной версии в стиле Hyundai i30 N.
Видео с презентации нового поколения автомобиля Kia Ceed: