Бензиновый 1,3-литровый двигатель заменит старый 1,2-литровый. Первым его использует Scenic, постепенно он будет размещён и в других моделях.
Из-за более строгих норм выбросов автопроизводители начинают готовиться к новой методике измерения, которая будет осуществляться в условиях реальной эксплуатации. Volkswagen использует новый двигатель с четырьмя цилиндрами 1.5 TSI, PSA, в свою очередь, новый 1.5 BlueHDi и, так же как другие, готовит бензиновый агрегат с сажевым фильтром. Рено же предлагает недавно разработанный четырёхцилиндровый 1.3 TCe, который на внутреннем французском рынке начнёт продавать ещё на этой неделе.
О его выходе уже сообщалось, но теперь стали известны его технические данные. Информация просочилась в интернет из-за снимка брошюры к модели Scenic, которая будет использовать 1,3-литровый мотор в качестве первого Renault.
В компактном минивэне двигатель будет доступен в трёх вариантах мощности. Базовый (с торговым наименованием TCe 115) настроен на 85 кВт и 220 Н·м, средний (TCe 140) на 103 кВт и 240 Н·м и топ-вариант (TCe 160) на 120 кВт, 260 и, соответственно, 270 Н·м в зависимости от коробки передач. Речь идёт, следовательно, о замене существующих 1,2-литровых движков агрегатом большего объёма и мощности, в сочетании с пополнением предложения самым мощным исполнением.
Все варианты будут в базовой комплектации идти в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая для TCe 115 будет единственным выбором. Для двух других, более мощных версий будет доступна также семискоростная коробка передач EDC с двойным сцеплением, происхождением от компании Getrag.
Новый турбированный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1330 см3 (некоторые источники внутри компании сообщают о 1333 см3) будет доступен как для Scenic, так и для удлинённых Grand Scenic. Позже появится и в других моделях бренда Renault, сейчас он подтверждён для Captur и Megane.
Французский автопроизводитель 1,3-литровый агрегат разрабатывал вместе с Mercedes, который размещает этот движок в новом поколении своих компактных автомобилей. Первым, что касается бренда из Штутгарта, его получит в следующем году будущий класс А или класс B. Агрегат адаптирован под норму выбросов Евро-6, исходя из имеющегося 1,2-литрового, но изменён и дополнен фильтром твёрдых частиц. Это будет первый бензиновый агрегат Renault с таким решением, другие последуют за ним.