Автопроизводитель BMW наконец-то возродил купе серии 8, которое заменит предыдущую «шестёрку». Пока оно представлено в более слабой версии М и с турбодизелем.
Последнее поколение 6-й серии вышло без версии купе, поскольку уже тогда было известно, что BMW восстановит восьмую серию. С оригинальным поколением E31, которое выпускалось целых десять лет, с мая 1989 года по май 1999 года, конечно же, новинка не имеет ничего общего. На самом деле, две общих детали всё-таки есть: речь идёт о роскошных и дорогих двухдверных GT, преодолевающих длинные расстояния по магистралям, и сохранении бескаркасных боковых окон. А ее гоночная версия M8 GTE вступила в эти выходные в схватку на «24 часа Ле-Мана» и уже имеет на счету дебют в гонках на выживание MS и участие в чемпионате IMSA за океаном. Первые восьмёрки в гонках не участвуют, версия M остаётся в единственном прототипе и имеет поднимающиеся фары, которые сегодня вне закона. И не достаёт им турбодизеля.
Реальный прообраз был представлен в мае прошлого года на Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Черноббио на берегу озера Комо. Серийная версия имеет 4843 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1341 мм в высоту. Колёсная база составляет 2822 мм.
Дизайном новинка никоим образом не отклоняется от текущего тренда баварского автопроизводителя, каждый может самостоятельно оценить формы современного BMW. Только пока автомобили не имеют двойной решётки привычной формы, но решётка радиатора выступает и содержит активные ламели. При старте продаж будут предложены две версии. M850i xDrive имеет полный привод, и спереди под капотом размещён бензиновый восьмицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском объёмом 4,4 л с двумя турбинами и мощностью 390 кВт (530 л. с.) в диапазоне от 5500 до 6000 об/мин. Восьмиступенчатая коробка Steptronic передаёт 750 Н·м при 1800–4600 об/мин. С места до ста машина разгоняется за 3,7 с. Трёхлитровый дизельный шестицилиндровый двигатель TwinPower Turbo версии 840d обеспечивает 235 кВт (320 л. с.) при 4400 об/мин 680 Н·м при 1750–2250 об/мин. Дизельная версия разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4,9 с и имеет ту же коробку передач.
Максимальная скорость обеих версий ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, по расходу топлива дизельная версия с бензиновой, конечно, конкурировать не может, на комбинированные 5,9 л со своими как минимум десятью литрами не имеет, что ответить. Бензиновая полноприводная версия имеет электронную блокировку дифференциала. Ходовая часть практически создана для бездорожья: спереди используется двойная трапециевидная подвеска, а сзади — пятирычажная. За передними колёсами расположены вертикальные функциональные воздухозаборники. Багажник может быть увеличен от стандартных 420 л путём складывания задних сидений двукратно, сзади помещаются только два пассажира, а как по-другому?
Кроме основных небольших светодиодных фар, можно за доплату получить лазерные, которая освещают до 600 м вперед. Задние светодиодные фонари уже почти не поддерживают форму буквы L, которую Мюнхен использовал более чем три десятилетия (хотя исключения существуют). Привлекают внимание наконечники выхлопных труб трапециевидной формы. Карбоновая крыша предоставляется по желанию, так же как и дополнительные элементы из углеродного волокна, М-пакеты (бензиновая версия имеет в основном стандартные и отличается от дизельной более агрессивным внешним видом и двадцатидюймовыми колёсами) и хромированный пакет. А ещё BMW Individual….
Базовая комплектация включает в себя, кроме кожаной обивки, пожалуй, адаптивное шасси и активное управление, которое помогает водителю в поворотах, и хедап-дисплей. Автоматический парктроник, в том числе камеры, с помощью которых видно автомобиль с высоты птичьего полёта, предоставляются опционально, как и помощники движения в полосе, ночное видение, активный круиз-контроль и другие помощники, в том числе система предупреждения перед выездом на встречку.
Цифровая приборная панель перед водителем с диагональю 12,3 дюйма является настраиваемой, контрольный дисплей меньше (10,25 дюйма). Конечно, доступны все службы интернет и Bluetooth, автомобиль можно соединяться со смартфонами и часами с системами iOS и Android, большинство функций управляется iDrive, кнопками на рулевом колесе, а также жестами. Мобильный телефон можно заряжать без проводов и использовать его для разблокировки автомобиля с помощью цифрового ключа.
«Восьмёрка» поступает в продажу лишь в ноябре, производство будет осуществляться на заводе в Дингольфинге.
Видео с новым BMW серии 8: