Opel официально представил свой специальный автомобиль для круговых гонок серии TCR, построенный на базе нового поколения хетчбэка Astra.
Мировой автоспорт в последние годы достиг огромного прогресса, наблюдается во всём мире существенная однородность правил для индивидуальных соревнований и объединение различных чемпионатов. Таким образом, со временем, возможно, автомобили DTM кроме Японии и в США будут улучшены в области требований на выносливость и связанных правил, в отношении двигателей, между гонками в Ле-Мане и Формулой-1. Где совсем ситуация не лучше, так это в гонках кузовных автомобилей.
С высшего WTCC, которому наступает на пятки менее значимый конкурент ETCC, вышел его босс Марчелло Лотти, и в 2014 году он объявил о создании более-менее конкурентной серии гонок TCR (Touring Car Racing), которая должна быть, конечно, по стоимости более доступной. Ничего не имею против этой благородной идеи, но неужели действительно не было возможности достичь соглашения с уже существующими соревнованиями? Но что случилось, то случилось, и в прошлом году на старт стали автомобили Seat Leon, Volkswagen Golf, Honda Civic, Audi TT, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Alfa Romeo Giulietta a Subaru Impreza STI, что формирует весьма пёстрое представительство. И один из этих участников в 2016 году является новым Opel Astra TCR.
Opel подготовил специальную машину для TCR уже на основе нового пятидверного Astra и представил её в Бельгии на кольцевой трассе имени Жюля Ташени. Стоит сказать, что машина выглядит действительно хорошо: низкая, широкая с очень успешным бело-жёлто-чёрным дизайном, и она по-прежнему будет оставаться исключительно в собственной частной команде. По информации автопроизводителя, Astra TCR будет участвовать как в коротких заездах, так и в длительных на выносливость гонках, включая 24 часа Нюрбургринга.
Автомобиль оснащён турбированным двухлитровым двигателем с выходной мощностью 330 л. с. (243 кВт) и максимальным крутящим моментом 420 Н·м, и потому, в соответствии с правилами TCR Balance of Performance, с весом 1200 кг. Мощность двигателя передаётся на передние колёса с помощью шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и автоматической перегазовкой. Для снижения скорости применяются шестипоршневые дисковые тормоза 378 мм спереди и дисковые тормоза 265 мм с двухпоршневыми суппортами сзади. Регулируемый передний спойлер и заднее антикрыло являются универсальными компонентами TCR, электронные системы ABS и ESP отключены.
Автомобиль был разработан в сотрудничестве с Kissling Motorsport из Бад-Мюнстерайфель и первый клиент получит готовый автомобиль в феврале следующего года. Цена составит 95 000 евро без учёта налогов.