Пятое поколение автомобиля Мерседес Е длиннее на 43 мм по сравнению с предшествующей моделью. В базовой комплектации автомобиль поставляется с девятиступенчатой коробкой-автоматом.
Появления предстоящего нового поколения Mercedes E-Class с нетерпением ждали в течение нескольких месяцев. В прошлом году автопроизводитель раскрыл техническую часть, позже был показан интерьер. Форма кузова была раскрыты в начале января, и вот наконец новый седан Mercedes-Benz E дебютировал официально. Мировая премьера автомобиля с внутренним обозначением W213 состоялась на открывшемся автосалоне в Детройте.
Mercedes-Benz новую модель многообещающего, десятого поколения E-Class называет самым «умным» люксовым седаном. Стоит ли это расценивать как просто маркетинговое обещание или реальность? Использование суперсовременных систем-помощников водителя предполагает скорее второй вариант.
Долгое время оставалась окутана тайной линейка двигателей нового Mercedes-Benz E. Теперь известно, что при запуске будет доступны только два четырёхцилиндровых двигателя: бензиновый E 200 (135 кВт) и новый турбодизель E 220 d (143 кВт).
Вскоре после выхода новинки будет предложен также подключаемый гибрид E 350 e с бензиновым четырёхцилиндровым двигателем и электродвигателем, общая мощность составляет 205 кВт, а крутящий момент 600 Н·м. Позже также станут доступны два шестицилиндровых двигателя: дизельный E 350 d (190 кВт) и бензиновый Е 400 (245 кВт), поставляемый с полным приводом. Mercedes также рассчитывает на то, что частью предложения станет четырёхцилиндровый дизель с 110 кВт выходной мощности и бензиновый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 180 кВт.
Все двигатели доступны на начало продаж, как правило, в паре с автоматической девятиступенчатой коробкой, так что на «механику» не стоит рассчитывать. Агрегаты оборудованы системой стоп-старт и, конечно, соответствуют стандарту Euro-6. Дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами сконструирован, чтобы выдержать предстоящие жёсткие ограничения RDE. Часть из этих запланированных измерений выбросов должна пройти во время движения в реальных дорожных условиях, а не просто в испытательной лаборатории.
Новый класс E продуман с точки зрения не только комфорта, но и уверенной езды в поворотах. Клиенты смогут выбрать один вариант из трёх адаптивных шасси: Комфорт, Комфорт Авангард со спортивным тюнингом и шасси, заниженное на 15 мм, последний вариант является спортивным вариантом подвески. Для топ-версии используется пневматическая подвеска.
За доплату будет доступно множество систем-помощников водителю. Реально особенной считается Drive Pilot, которая является важным шагом на пути к вождению без водителя. Drive Pilot в состоянии держать безопасное расстояние от впереди едущей машины, и в то же время система функционирует на скорости до 210 км/ч. На скорости до 130 км/ч автомобиль может справиться с неясной или несуществующей дорожной разметкой. Система ограничения скорости Speed Limit Pilot, в свою очередь, регулирует темп езды, основываясь на текущем ограничении скорости. Активизированный помощник смены ряда движения Active Lane-change Assistant проинструктирует водителя на предмет изменения полосы движения. Remote Parking Pilot выведет автомобиль с парковочного места с помощью смартфона, что делает его манёвреннее в узких местах. Систем действительно много, и они всё ближе к будущему.
Внешний вид Mercedes-Benz E в связи с ранее выложенными фотографиями не является неожиданностью, но, к сожалению, линии класса E практически идентичны меньшему классу C. Как обычно, будет доступна версия Exclusive (с классической трёхлучевой звездой на капоте) и Avantgarde (с логотипом марки на решётке радиатора), которые дополнит AMG Line со спортивными настройками конструкции.
Основой автомобиля является платформа MRA с ведущим задним мостом, которая известна по классу C и S. При создании авто использовался алюминий и очень высокопрочная сталь, и в гораздо большей степени, чем для предшественника.
Новый класс E имеет в длину 4923 мм (прибавил 43 мм между поколениями), колёсная база 2939 мм (увеличилась на 65 мм). Кузов отличается низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, имеющим значение 0,23. Этой цифре способствуют и активные направляющие в решётке радиатора на некоторых моделях.