Популярный кроссовер румынского бренда в этом году проходит через смену поколений. Меняется много, но Duster по-прежнему собирается оставаться дешёвым автомобилем.
Duster для румынского автопроизводителя Dacia стал удачным автомобилем. Недорогой кроссовер пользуется успехом по всей Европе, а за пределами Старого континента успешно продаёт под брендом Renault. На рынке находится больше семи лет, и поэтому пришло время смены поколений. Именно в этом году она произойдёт. Что будет предложено?
И хотя проверенная формула во многих случаях одна и та же, новый Duster во многих отношениях изменится. Важным нововведением будет в первую очередь увеличение размеров, второе поколение станет длиннее на 20 сантиметров и приблизится к значению 4,5 метра. Кроме того, выйдет ещё и удлинённая версия, до сих пор известная как Grand Duster. Она будет иметь в длину около 4,7 метра и предлагать до семи посадочных мест.
Кажется, Dacia этим шагом освобождает пространство для малого кроссовера, который мог бы попасть в чрезвычайно популярный B-сегмент, впрочем, время покажет. Как и то, случайно, не на замену ли MPV Lodgy приходит семиместный Grand Duster, который, по имеющейся информации, не так успешно продавался, как Dacia надеялась.
Что касается дизайна, наоборот, Duster остаётся верным существующим формам. Первые шпионские снимки, демонстрирующие прототип новинки, доказывают, что Duster сохраняет угловатые линии и общий силуэт, известный по уходящей версии. Дизайн напоминает обновлённые в прошлом году Sandero или Logan, которые похожи своей решёткой радиатора с трапецеидальным мотивом.
Передняя часть будет в целом больше, чем в предыдущем поколении, что, вероятно, связано с попыткой улучшения безопасности. Duster в 2011 году получил в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, и чтобы новинка в более жёстких тестах получила, по крайней мере, те же оценки, надо было поработать над этим. Доступно, вероятно, будет больше ассистентов безопасности, чем сегодня.
Что касается двигателей, то с уверенностью можно сказать, что нынешний атмосферный бензиновый четырёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель SCe сохранится, 1,2-литровый турбодвигатель TCe будет существенно улучшен. Что касается турбодизелей, то нынешний 1,5-литровый dCi дополнит (а может быть, даже и заменит) более крупный 1,6-литровый dCi. Конечно, сохраняется возможность выбора между передним и полным приводом.
Duster, безусловно, остаётся недорогим автомобилем, но даже в этой категории клиенты хотят всё больше и больше элементов, которые Dacia готова предложить. Популярной оказалась, например, навигация, чей экран будет перемещён выше, чтобы водитель его лучше видел. А также за дополнительную плату доступна коробка-автомат, которая может быть предложена для некоторых более крупных двигателей, по-видимому, опять же в виде EDC с двумя сцеплениями.
Второе поколение Duster мы увидим ещё в этом году, в целом ожидается его премьера на осеннем автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В продажу новинка поступит в начале 2018 года.