Продажи Nissan Leaf благодаря выходу нового поколения в этом году стремительно растут, но чтобы конкурировать на китайском рынке этого недостаточно.
Nissan Leaf был долгое время самым продаваемым автомобилем с электрическим приводом в мире, но в начале этого года свой титул потерял. В продажах его действительно превзошла неизвестная в Европе модель BAIC EC. Сообщает об этом аналитическая компания JATO Dynamics.
Эта компания посчитала, что BAIC EC имеет на своём счету за первые два месяца этого года в глобальном масштабе 15 132 проданных авто, что на мощные 329% больше, чем год назад. Благодаря такому прыжку машина играючи обогнала Nissan Leaf. Хотя он в годовом исчислении имеет рост 34% с результатом 10 881 проданных авто, но чтобы обогнать китайский электромобиль, этого недостаточно.
В прошлом году упомянутый электрический хетчбэк, напоминающий своим видом кроссовер, выиграл от продаж на внутреннем китайском рынке, где в настоящее время автомобили с электрическим приводом широко поддерживаются правительством. С помощью автомобилей с нулевыми локальными выбросами китайцы борются со смогом в своих городах.
Автомобиль длиной 3372 мм предназначен в основном для езды в городе, что ясно видно по его параметрам. Мощность электродвигателя составляет всего 30 кВт, запас хода имеет жалкое значение 180 километров. Автомобиль при этом может максимально передвигаться со скоростью 100 км/ч.
Именно поддержка электромобилей на китайском рынке ощущается ещё для одной позиции. Третью позицию занимает ещё одна модель из самой населённой страны мира — JAC iEV 5. Новинка этого года является седаном, длиной 4590 мм, с электродвигателем мощностью 110 кВт, который в зависимости от выбранного аккумулятора может проехать до 500 километров. Тот, кому хватит меньше, может приобрести аккумулятор с меньшей ёмкостью (47 вместо 60 кВт·ч) и с ним проехать 330 километров.
Наоборот, столь раскрученная в медиа Tesla Model 3 из-за постоянных трудностей с производством является лишь восьмым наиболее продаваемым электромобилем в мире. Примечательно, что более крупная Tesla Model S хоть и ближе к лидирующей тройке, она находится на пятой ступени, но её продажи в годовом исчислении упали на значительные 40%. Клиенты предпочли подождать другие люксовые электромобили?