Компания RM Sotheby’s включила в каталог своего майского аукциона в этом году в Монако уникальный спидстер на основе Ferrari 328 GTS, с линиями и конструкцией которого связано имя немецкого дизайнера Бернда Мишалака.
Ferrari 328 GTS выпускался автопроизводителем из Маранелло в период с 1985 по 1989 год и за это время из его ворот выехало более шести тысяч таких автомобилей с кузовом, форму которого предложил Леонардо Фиораванти в концепте Pininfarina ещё в середине семидесятых годов для предыдущей модели 308, а в восьмидесятые годы только слегка обновил в передней части.
И по сей день эта модель в её серийной версии относится к самым изящным представителям своего бренда, а до недавнего времени она являлась и одним из его самых доступных представителей. Кроме того, благодаря своей конструкции с пространственной рамой и двигателем, размещённым поперечно перед задней осью, он представляет собой относительно подходящий фундамент для дизайнерской забавы, результатом которой должен стать спортивный и достаточно эксклюзивный автомобиль.
Немецкий дизайнер Бернд Мишалак со своим спидстером Conciso это в некоторой степени доказывает. Корни этого проекта уходят в то время, когда ещё шло производство Ferrari 328 GTS. На автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1989 году дебютировал дизайн-концепт Michalak Cilindro, который представлял собой модель в масштабе 1:1 без собственной силовой установки.
Концепт был выставлен ещё на автосалоне в Женеве в 1990 году, и тогда могло показаться, что Бернд Мишалак пошёл в другом направлении, но на самом деле он разработал свой оригинальный дизайн минималистского спидстера с двигателем перед задней осью и работал над его трансформацией в полностью функциональный автомобиль.
Международный автосалон во Франкфурте-на-Майне в 1993 году стал местом премьеры автомобиля под названием Michalak Conciso. Красный спидстер гордился минималистской идеей алюминиевого кузова без дверей, боковых окон и крыши, под которым укрывалась техническая часть Ferrari 328 GTS в виде модифицированной пространственной рамы и, прежде всего, поперечно установленного V-образного восьмицилиндрового двигателя объёмом 3,2 литра с мощностью 274 л. с. (201 кВт).
Michalak Conciso в момент своего появления, безусловно, привлёк внимание своими прямыми линиями кузова, а также спартанским, но в то же время стильным интерьером, который, помимо отделки приборной панели и сидений, заинтриговал и решением пространством для хранения пары шлемов в боковинах возле сидений.
Немецкий спидстер с итальянской технической частью пленил и своей мощностью, за которой, кроме восьмицилиндрового двигателя из Маранелло, стоит также значительная экономия веса благодаря его алюминиевому кузову. Вес серийного Ferrari 328 GTS составляет около 1260 кг, а Michalak Conciso был более чем на 362 кг легче.
Разгон от 0 до 100 км/ч Michalak Conciso достигался за 5,0 с, а максимальная скорость составляла около 280 км/ч, что для спидстера с технической частью из восьмидесятых годов совсем неплохо. Для сравнения можно напомнить, что серийный Ferrari 328 GTS разгонялся от 0 до 100 км/ч примерно за 6,0 с и имел максимальную скорость более 260 км/ч.
Michalak Conciso хотя и был создан в одной копии как дизайнерская наработка, но полностью одобрен для повседневной жизни, плотного дорожного движения и был зарегистрирован в Бельгии, где его можно было видеть в прошлом году в рамках выставки автомобилей марки Ferrari в брюссельском музее Autoworld.
Но теперь этот исключительный автомобиль готовится к смене владельца, которая может произойти во время аукциона, организуемого 12 мая компании RM Sotheby’s в Монако.