Mercedes-Benz представил новую версию бессмертного Gelandewagen. Она предназначена в основном для езды по бездорожью.
В то время как на G-Klasse AMG мало кто поедет по грунтовой дороге из-за дорожных шин, Mercedes-Benz G 350 D Professional просто создан для грязи и камней. До сих пор Daimler обозначал совершенный внедорожник серии W461, как последнего из могикан. В частности, если быть более точным, речь идёт о G 300 CDI Professional. Теперь же под этим названием оказывается комплектация, которая придаёт бессмертной угловатой классике значительную часть роскоши, причём не уступает, безусловно, и по внедорожным амбициям. Свидетельствуют об этом решётки на фарах, включая сигналы поворота, традиционная запаска на задней двери и регистрационный знак, размещённый наверху под крышей.
Но это ещё не всё. На фоне трёхосной AMG и G 500 4×42 машина не имеет, вероятно, каких-либо специальных возможностей, но в то же время выглядит вполне достойно. На пересечённой местности водитель должен быть осторожным, так как укороченная версия уже давно не производится, хотя клиренс, увеличенный до 245 мм, считается вполне достаточным. Комплектация Professional доступна в качестве дополнительного оборудования.
Под капотом настоящего внедорожника находится дизельный двигатель, бензиновый бы обошёлся слишком дорого. Шестицилиндровый турбодизель объёмом 2987 см3 обеспечивает выходную мощность 245 л. с. Двигатель сопряжён только с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, которая передаёт максимальный крутящий момент 600 Н·м на все колёса. Максимальная скорость в 160 км/ч из-за антиаэродинамических крыльев над колёсами не является уж столь важной, а от нуля до сотни машина разгоняется за 8,8 с. Расход топлива в комбинированном цикле удалось уменьшить до 9,9 л на 100 км, но в действительности никаких иллюзий из этого делать не стоит.
Внедорожник Mercedes-Benz G 350 D Professional укомплектован чёрными пятиспицевыми шестнадцатидюймовыми колёсами с внедорожной резиной 265/70. Шасси было, конечно же, модифицировано, упомянутый дорожный просвет увеличился по сравнению с обычным G 350 на сантиметр. Кроме того, тридцатиградусные углы въезда и съезда в прошлом, в настоящее время они составляет 36 и 39 градусов соответственно, а ещё машина может преодолевать шестидесятисантиметровый брод. Когда же внедорожник Mercedes-Benz G 350 D Professional увязнет, то наверняка пригодится лебёдка, установленная на переднем стальном бампере.
Mercedes-Benz G 350 D Professional с боковыми подножками может иметь и багажник на крыше с лестницей (ведь он довольно высок) и буксировать прицеп весом до 3,2 тонны, что владельцу, безусловно, пригодится. Существует возможность выбора из тринадцати цветов лакокрасочного покрытия кузова (из которых одиннадцать металлик), в том числе пустынный песок и синий фарфор. Это напоминание о модели G-класса Гюнтера Хольторфа, путешественника, который объехал весь земной шар.
Новинка Mercedes-Benz G 350 D Professional выглядит как W463 не только снаружи, но и внутри, сверкая хромом, спартански строгие внедорожники остались далеко в прошлом. Многофункциональный руль регулируется в двух плоскостях с помощью электропривода, так же как и передние сиденья. Но даже в этом случае вы сможете по-прежнему грязную кабину ополаскивать из шланга. Багажное отделение с деревянным выдвижным полом отделено от остальной части кабины решёткой, грузоподъёмность вместе с пассажирами составляет без 8 кг шесть центнеров. Пассажирам не хватает соответствующих поручней, которые есть в других версиях этой серии. Блокировка дифференциала активируется с помощью нажатия продолговатой хромированной кнопки.
В Германии G 350 D Professional можно заказать уже с 1 июня, первые автомобили поступят покупателям в сентябре. Gelandewagen выпускается 37 лет, с февраля 1979 года. Запланированная к радикальной модернизации модель будет выглядеть так же (и есть надежда, иметь те же возможности), как и классическая модель этого известного внедорожника. По крайней мере, должна, ведь легендарными моделями никто не будет рисковать.