Мазда для осеннего автосалона в этом году в Токио подтверждает премьеру нового концепта спортивного автомобиля с двигателем Ванкеля.
Последний двигатель Ванкеля для серийной модели бренда Мазда в Японии был выпущен в июне 2012 года, это был двухлитровый агрегат Renesis для RX-8. Роторный агрегат часто подвергают критике за его высокое энергопотребление и уровень выбросов вредных веществ, и, следовательно, реализация RX-8 на европейском рынке уже в 2010 году была прекращена. А именно японский спорткар не соответствовал требованиям Евро-5 по уровню выбросов.
Более или менее определённая информация о продолжении или, наоборот, прекращении разработки нового роторно-поршневого двигателя (РПД) появляются в прессе практически с 2010 года, и, например, в конце прошлого года руководство автомобильной компании сообщило, что не планируется больше никаких спорткаров, кроме MX-5. Из этой информации было тогда понятно, что не планируется ни один спортивный автомобиль с РПД.
В этом году, однако, в отношении роторного агрегата типа Ванкеля отмечается сразу два юбилея. Шестьдесят лет с момента создания первого роторного движка и полвека от первой серийной Mazda, приводящейся в движение с помощью этого агрегата.
Как раз автопроизводитель Мазда является самым компетентным относительно достойного празднования юбилея необычного мотора, и он намеревается это сделать на автосалоне в Токио, где 25 октября этого года представит новый концепт с двигателем Ванкеля.
Это концепт будет эволюцией купе RX-Vision, премьера которого состоялась на автосалоне в Токио в 2015 году. Новый концепт должен быть не просто дизайнерским упражнением, но примером прогресса на пути к серийной модели с новым поколением РПД.
То есть японцы имеют в своём отделе разработки небольшую команду инженеров, работающих по-прежнему над совершенствованием роторного двигателя типа Ванкеля. Целью их работы является решение ряда проблем с выполнением нормы по выбросам, снижение потребления топлива и масла вплоть до повышения срока эксплуатации и надёжности.
Согласно последним сообщениям ожидается, что новый спорткар марки будет оснащаться только РПД нового поколения, и не произойдёт ранее упоминаемого включения в гибридную систему привода, где он должен был работать совместно или даже просто в качестве генератора для поддержки электродвигателя.
Производитель в разработке нового спортивного автомобиля не намерен сотрудничать с каким-либо другим автопроизводителем, как в случае нынешнего поколения модели MX-5, и ожидается, что преемник моделей RX-7 и RX-8 будет представлен около 2020 года уже готовым для серийного выпуска.
Мазда и двигатель Ванкеля в прошлом
Разработка роторно-поршневого двигателя этим японским производителем автомобилей началась в 1961 году, когда компания приобрела лицензию на РПД и приступила к работе над его серийным исполнением. Прототип спортивного купе с этим мотором Mazda Cosmo Sports (110S) был продемонстрирован в 1964-м на токийском автосалоне, а серийно начал производиться в 1967-м.
За этой машиной последовал ряд других спортивных авто, и РПД отправился в 70-е годы под капотом седана, универсала и даже пикапа. В Европе роторно-поршневой мотор наиболее известен по трём поколениям спорткупе RX-7, сразу за которым вышла RX-8.
С помощью роторно-поршневого агрегата внутреннего сгорания приводился в движение гоночный спорткар 787B, сделавший Mazda в 1991 году первым и до сих пор единственным японским автомобильным производителем, который имеет в своём арсенале победу в общем зачёте в гонке «24 часа Ле-Мана».