Таки в Японии хорошо знают, как популярны кроссоверы. Так, имеем Mazda CX-3, CX-5, а не представленные в Европе модели СХ-4 и СХ-9 пополняют ещё этот ряд.
С появлением второго поколения Mazda CX-5 неоднократно сообщалось о том, что автомобиль будет доступен и в семиместной версии. Такой вариант, уже ясно, не выйдет, пробел между CX-5 и более крупной, не предлагающейся в Европе CX-9 заполнит отдельная модель под названием CX-8. В продажу она поступит ещё до конца этого года, по крайней мере, на внутреннем японском рынке.
CX-8 является доказательством того, что японский бренд Mazda с MPV постепенно переориентируется на кроссоверы и автомобили повышенной проходимости. Автопроизводитель уже прекратил производство крупноразмерной модели 5 (Premacy) и неизвестных на европейском рынке моделей 8 и Biante, которые будут косвенно заменены как раз моделью CX-8.
Mazda подготовленную новинку уже постепенно раскрывает, ранее публиковался снимок кабины автомобиля, с помощью которого было показано, что новинка действительно будет предлагать три ряда сидений. Кроме обычного семиместного варианта, будет доступна и семиместная версия, которая будет предлагать больше места во втором ряду.
Другие детали публике становятся известны из презентационных материалов для дилеров. Благодаря им уже известно, что новинка будет иметь 4900 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1730 мм в высоту. Против второго поколения CX-5 также будет на 350 мм длиннее и на 50 мм выше, ширина будет сохранена. Колёсная база по сравнению с CX-5 увеличивается на 230 мм до значения 2930 мм.
Из опубликованных чертежей автомобиля и его шпионских фотографий уже известно, что автомобиль линиями походит на нынешний CX-5. То есть агрессивное решение передней части с фарами, связанными с мощной решёткой радиатора, но частью которой, в отличие от CX-5, будут горизонтальные перекладины.
Из предложения двигателей пока подтверждён только 2,2-литровый турбодизель Skyactiv-D, известный по CX-5. Предлагает мощность 129 кВт при 4500 оборотах в минуту и крутящий момент 420 Н·м при 2000 оборотах, причём поставляться он будет в паре с шестиступенчатым автоматом. Ожидается тем не менее и предложение бензинового агрегата, скорее всего, 2,5-литрового Skyactiv-G.
Mazda CX-8 будет официально представлена в октябре на местном токийском автосалоне. В то время уже будет осуществляться серийное производство, начало которого запланировано на август. На внутреннем японском рынке автомобиль поступит в продажу в ноябре, когда это случится в Европе, пока неизвестно. Вероятно, однако, что европейцы его и не увидят, предыдущая модель 8 в Старом Свете не продавалась. То же самое верно и для большого кроссовера CX-9, который предназначается для Америки или Австралии. Но предполагается, что в Европу он всё-таки поступит.