Кроссовер с трезубцем в логотипе был ранее доступен исключительно с шестицилиндровым мотором. Но сейчас он изменился!
Уже перед женевским автосалоном говорили о том, что Maserati готовит спортивную версию своего первого кроссовера Levante. В итоге пришлось подождать на несколько недель дольше, новая топ-версия предложения Levante представлена на только лишь стартовавшем автошоу в Нью-Йорке. И называется она не GTS, как говорили ранее, а Trofeo!
Maserati Levante Trofeo становится первой восьмицилиндровой версией этого кроссовера. Под его капотом работает 3,8-литровый V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат с прямым впрыском и двумя турбинами, произведённый Ferrari, которая использует агрегат того же объёма в Portofino. Этот бензиновый двигатель уже известен по Maserati Quattroporte.
О турбонаддуве позаботятся новые турбины с повышенным давлением потока, сконструированы по-новому также картер и масляный насос. Новые головки цилиндров имеют новые распредвалы и клапаны. В случае Levante агрегат стандартно идёт в паре с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом.
Он настроен на 434 кВт и 730 Н·м, которые позволяют разгоняться Levante Trofeo от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды и достигать скорости в 300 км/ч. То есть это результат в пределах досягаемости Lamborghini Urus, представляемого самым быстрым кроссовером в мире. Urus со своим четырёхлитровым двигателем twin-turbo мощностью 484 кВт разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды и передвигается с максимальной скоростью 305 км/ч.
Такая мощность потребовала изменений в шасси, настройки которого черпали вдохновение у купе GranTurismo. Ходовая часть по-прежнему состоит из передней подвески на поперечных рычагах и многорычажной сзади, отличные ходовые качества, должны обеспечивать низкий центр тяжести и идеальное распределение веса в пропорции 50:50 между осями.
От менее мощных вариантов Levante Trofeo отличается и своим внешним видом. Спереди находятся более крупные отверстия для охлаждения и фары Full-LED Matrix, в то время как задняя часть была скорректирована таким образом, чтобы быть оптически шире. Колёса тоже новые, которые со своими 22 дюймами крупнейшие в истории Maserati. Особенностью является и вместимость под капотом: восьмицилиндровый двигатель укрывается под карбоновым кожухом, а головки цилиндров окрашены в красный цвет. Интерьер сочетает в себе мягкую кожу с карбоновыми панелями.
Maserati Levante Trofeo на итальянском заводе Mirafiori начнут производить уже летом этого года, но европейские клиенты не смогут им насладиться. На первом этапе Levante Trofeo предназначен исключительно для заокеанского рынка. Возможно, в Европе его можно будет увидеть немного позже!