MAN на выставке Busworld 2015 представил кроме своих серийных моделей и проекты, отсылающие к не слишком отдалённому будущему общественного транспорта.
Выставка Busworld 2015 традиционно проводится в конце октября в бельгийском Кортрейке, и MAN здесь представит результат проекта Virtual Mobility Bus — MAN_20XX, участие в этом проекте приняли студенты из Университета Ройтлингена.
Автобус завтрашнего дня должен быть лучшим другом пассажиров, и только этому принципу свою работу пытались подчинить шестнадцать студентов из департамента дизайна в Университете прикладных наук в Ройтлингене. Один семестр так и потратили на разработку своих представлений о том, что должен автобус в 2020, 2035 или 2050 году предлагать своим пассажирам.
Результатом работы студентов стали визуализации нескольких проектов, которые более или менее отражают текущие тенденции в области технологии и дизайна автобусов в качестве городского общественного транспорта.
Студенты в представленных проектах, большинством из которых, как ожидается, будут городские автобусы, оборудованные автономными системами управления, сосредоточились в первую очередь на салоне и его оснащении.
Благодаря системам автономного управления не должно быть в транспорте будущего на рабочем месте водителя, а передняя часть, благодаря этому, будет полностью использоваться для пассажиров. Сиденья должны быть развёрнуты вдоль стен в сторону по направлению движения, в то время как всё ещё распространённые сегодня сиденья с размещением по направлению вперёд отступают и будут перевозчиками использоваться в меньшей степени.
Для упрощения посадки, высадки пассажиров и поиска доступных мест автобусные транспортные средства должны быть оборудованы цветными полосами с подсветкой на полу, ведущими пассажира к двери или к вышеупомянутым свободным местам. Проект рассчитан на колясочников и на людей с ограниченной подвижностью, им автобусы будущего, как и сегодня, облегчают посадку через так называемую приклейку транспортного средства к обочине и, возможно, извлекаемые пандусы.
Внимание, конечно же, привлекает дизайн проекта, начиная от богатого остекления концепта транспортного средства в целом до предложения самих сидений. Не менее интересно и видение студентов в использовании современных приложений, которые делают возможной коммуникацию между самим автобусом и смартфонами, относительно графика движения этого транспортного средства.
Почти фантастикой являются предложения, которые обеспечивают мониторинг и обеспечение функций жизнедеятельности пассажиров или сканирование людей при посадке в автобус, аналогичное используемому в аэропортах, для обнаружения опасных предметов, скрытых в одежде и багаже.
В отличие от дизайна студенты в своей работе вообще не занимались системой двигателя для своего автобуса, но есть довольно чёткая разработка производителя, который в настоящее время стремится к транспортным средствам с гибридным или полностью электрическим приводом.
MAN к проекту Virtual Mobility Bus — MAN_20XX сообщает, что концепт является уже седьмой разработкой в сотрудничестве с университетами. Каждые два года компания обращается одному из немецких университетов, и его студенты имеют в дополнение к работе над своими собственными проектами, ориентированными на будущее автобусов, возможность поучаствовать в разработке и производстве.