Шведский бренд в Китае объединился с Geely, и результатом объединения стала фирма Lynk & Co. Её первым достижением является люксовый кроссовер, названный 01, в недрах которого спрятана самая новая платформа Volvo CMA.
Причём китайская новинка с корнями Volvo на первый взгляд выглядит как смесь различных, в основном уже известных кроссоверов других марок. Сбоку и спереди автомобиль напоминает Porsche Macan. С других точек обзор машина похожа на Nissan Juke и, вероятно, на Jeep Cherokee. А сзади автомобиль несколько напоминает Range Rover Evoque.
Примечательно, как в кузов автомобиля вмонтированы передние фары. Они разделены, причём верхняя часть специализируется на дневных ходовых огнях LED-типа, которые к тому же расположены вертикально, в нижней части — основные фары. Решётка радиатора кроссовера с выразительной горизонтальной ребристостью снова как будто заимствована из Chevrolet Camaro. Сама компания утверждает, что дизайн автомобиля несёт в себе девиз четырёх направлений: персонификация, уважение, новые технологии и некоторая напряжённость для создания контрастов цвета.
Действительно, нельзя отрицать некоторой индивидуальности авто, но о какой-то оригинальности не может быть и речи…
Азиатский стиль более чем очевиден в салоне. Но даже здесь, кажется, что он немного списан. А именно с современных Renault Megane и Talisman, интерьер которых напомнило решение центральной консоли и приборной панели, включая некоторые элементы управления. Цвет представляет собой смесь серого и чёрного, причём на фотографиях результат выглядит вполне удачно.
Новинка, которая будет изготавливаться в Китае, имеет в длину 4530 мм, в высоту 1855 мм и в ширину 1654 мм, колёсная база этого кроссовера 2730 мм. На американский и европейский рынок кроссовер 01 поступит в 2018 году.
Четырёхцилиндрового двигателя должно хватить
Техническая часть автомобиля, как уже упоминалось, основывается на нынешнем Volvo. Благодаря этому автомобиль сзади использует не обычную торсионную балку, а более сложную подвеску в виде осей с четырьмя плечами на каждой стороне. О передней оси в отчёте умалчивается, однако по сопровождающим фотографиям кроссовера понятно, что вместо кинематически почти идеальной трапеции, которая используется в нынешней XC90 или самой новой S90 китайцы полагаются на более простую и дешёвую в производстве модифицированную McPherson.
Под капотом должно быть на выбор несколько двигателей. Базовым должен стать трёхцилиндровый, выше в линейке расположились двигатели с четырьмя цилиндрами. И не пропустите гибрид или хотя бы плагин-гибрид. Ещё говорят о чисто электрической версии. Она должна прибыть на рынок позже.
Доступны до сих пор только некоторые данные о гибриде. Он объединяет в себе трёхцилиндровый 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 180 л. с. и электродвигатель, который обеспечивает мощность 75 лошадиных сил. Общая производительность гибридной системы автомобиля составляет 220 лошадиных сил. А не 255 л. с., потому что суммировать здесь невозможно из-за разных скоростей, при которых оба привода достигают пика.
Описанный привод кроссовера будет передавать свою мощность на колёса (не указывается, правда, только на передние или на все четыре) с помощью семиступенчатой полуавтоматической коробки передач с двумя сцепными муфтами. Здесь, однако, мы видим довольно существенный недостаток. Так как автомобиль должен стать успешным в США, ставка на двойное сцепление не радует. Американцам такое устройство не пришлось по вкусу, они предпочитают или коробку передач с гидротрансформатором, или вариатор. Несмотря на то что коробка с двойным сцеплением быстрее и является более эффективной, чем автомат, тем не менее она довольно неудобна. По крайней мере, водители в Америке воспринимают её таким образом.
Компания Lynk & Co рассчитывает в будущем на другие модели. Дизайн и техническую часть извлекут из кроссовера 01, в то время как называть их будут 02, 03 и 04. Какими они будут, ещё точно не определились, но одной из них будет спортивный автомобиль с дверьми, открывающимися в стиле суперкара. Когда новый кроссовер появится на рынке в Америке, ещё неизвестно.