Автопроизводитель Lotus практически от смерти основателя компании ищет подходящее направление. И новый владелец имеет довольно чёткие представления о её ближайшем будущем.
Колин Чепмен основал свой бренд Lotus во второй половине сороковых годов. Его первым автомобилем стал Austin Seven, приспособленный для триала, который претерпел несколько обновлений. Первым коммерческим успехом стал Mark VI. За ним последовал по сей день популярный Seven.
Именно по отношению к нему и сегодня, по прошествии почти шестидесяти лет с момента выхода его первого поколения, у ряда поклонников бренда укоренилась мысль о том, что Lotus должен производить только небольшие и лёгкие спорткары, лучше всего с брезентовой крышей.
Но сам Колин Чепмен в отношении своего бренда имел совершенно другие планы и намеревался развивать его в том же направлении, что и Porsche. Глядя на отдельные модели Lotus от пятидесятых до начала восьмидесятых годов, когда Чепмен умер, совершенно чётко видная линия курса от спартанских спорткаров к более комфортным машинам класса GT.
Если бы не смерть Чепмена в 1982 году, восьмицилиндровый Lotus вышел бы уже в восьмидесятые годы, а не только в 1996 году в кузове постаревшего Esprit. Хотя в пользу его качества говорит тот факт, что ещё и на рубеже тысячелетий в плане ходовых качеств он был практически прямым конкурентом для Ferrari F355.
В руках своего основателя и при финансовой поддержке сильного партнёра Lotus мог бы быть сегодня на том же уровне, что и Porsche, только с меньшим весом и меньшими двигателями, потому что Колин Чепмен имел уникальный дар сэкономить на каждом килограмме.
К сожалению, последующие владельцы бренда немного не знали, что делать с Lotus, и хоть современный Elise, первое поколение которого было представлено в 1995 году весьма приличным автомобилем, таки вернул бренд к его корням из пятидесятых годов, но стал в сущности только современной интерпретацией лёгкого двухместного родстера с начинаний Чепмена.
За последние двадцать лет Lotus имел ряд проектов, которые расширили его палитру моделей и обеспечили достаточно прибыли. План 2010 года, когда на автосалоне в Париже были представлены концепты Esprit, Elan, Elite, Elise, Eterne и City Car, был слишком амбициозным даже для гораздо лучше обеспеченного финансово автопроизводителя, и со временем оказалось, что этот не тот путь.
Правильное направление с целью достижения финансовой стабильности, наконец, задал Жан-Марк Гейлс, который 1 мая 2014 года стал генеральным директором компании и вывел британский бренд обратно в плюс. И благодаря этому он остаётся на своём месте даже после того, как осенью этого года китайская компания Geely завершила сделку по приобретению пакета акций и стала мажоритарным владельцем автомобильной компании Lotus.
Новые владельцы уже при приобретении автокомпании Lotus заявили, что их целью является с традиционной британской марки создать глобально конкурентноспособного и общепризнанного лидера на рынке спортивных автомобилей.
Lotus будет в ближайшее время продолжать уделять внимание своим нынешним модельным рядам Elise, Exige и Evora, но вместе с этим можно ждать и кроссовер, линии которого были недавно раскрыты через патентные чертежи.
Согласно актуальной информации, базой для кроссовера марки Lotus станет платформа, которую уже используют Volvo XC40 и Lynk & Co 01. Конечно, среди прочего, у марки Lotus есть собственная разработка настроек ходовой части, чтобы в полной мере соответствовать ожиданиям по поводу ходовых качеств и управляемости, которыми славятся её автомобили.
Помимо расширения предложения предстоящим кроссовером, который будет представлять лучшее в своём классе, Geely хочет, чтобы бренд Lotus очутился среди лучших, и его целью является создать прямого конкурента для автомобилей марок Porsche и Ferrari.
Результатом этих планов должна стать новая палитра моделей, которая будет предлагать роскошные и мощные кроссоверы и спортивные автомобили, которые тем не менее не будут восприниматься как спартанские транспортные средства, подходящие только для выезда на трек, а как, например, Porsche 911, который был ещё целью Колина Чепмена в конце семидесятых годов, когда вместе с двухместной моделью Esprit с центральнорасположенным двигателем его автокомпания предлагала и 2+2-местные купе Elite и Eclat с двигателем спереди.