Автопроизводители сегодня используют самые разные события для запуска специальных моделей, и Lotus не является исключением, так как 50-летие бренда из Хитела является важной вехой в его истории.
Корни бренда Lotus восходят ко второй половине сороковых годов двадцатого века, когда Энтони Колин Брюс Чепмен разработал на базе Austin 7 тридцатых годов собственную конструкцию пробной версии спорткара Lotus Mark I.
История самой автокомпании началась в первый день 1952 года, когда была основана Lotus Engineering Company. Тот год также ознаменовался выпуском Lotus Mark VI, который стал первым серийным образцом бренда, а также показал направление, в соответствии с которым пять лет спустя был выпущен знаменитый Seven.
Среди значимых событий в истории Lotus следует назвать и переезд в Хител в графстве Норфолк из несоответствующих помещений в Чизханте. Колин Чепмен продемонстрировал свой организаторский талант, и всё прошло без остановки производства. В конце 1966 года из современного предприятия выехал новый Lotus Type 46 Europa с двигателем впереди задней оси.
Теперь, спустя пятьдесят лет, выезжающие с Хитела автомобили придерживаются той же концепции и к важной годовщине автопроизводитель приурочил специальную серию Lotus Evora 400 Hethel Edition.
Новинка, как следует из названия, основана на модели Evora 400, чья премьера и начало производства имели место в прошлом году. Основные отличия Hethel Edition от стандартной версии представлены в дизайне экстерьера и интерьера.
Производитель предлагает для тех, кого заинтересует специальная версия Evora 400, возможность выбора одного из трёх оттенков лакокрасочного покрытия кузова, обращаясь к славному прошлому бренда. Будут доступны синий Essex, чёрный Motorsport и зелёный Racing. Цвет лакокрасочного покрытия кузова дополняют стильные полоски по бокам, серебристые кованые диски и красные тормозные суппорты.
Интерьер предлагается, в зависимости от цвета кузова, в красно-чёрном или только чёрном исполнении с внутренней отделкой салона кожей или алькантарой. Все автомобили Hethel Edition будут иметь памятную табличку в салоне.
Техническая часть машины остаётся неизменной, то есть той же, что и в стандартном Evora 400, будущие владельцы могут рассчитывать на турбированный шестицилиндровый 3,5-литровый двигатель, обладающий мощностью 406 л. с. и крутящим моментом 410 Н·м, с шестиступенчатой механической коробкой или автоматической с таким же количеством скоростей на выбор.
В случае механической коробки передач Hethel Edition сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигать максимальной скорости 300 км/ч. С автоматом время разгона не меняется, но максимальная скорость снижается до 280 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле для обеих версий составит 9,7 литра на 100 километров пути.
Lotus Evora 400 выпуска этого года на немецком рынке стоит 100 500 евро.