Новое поколение Lotus Elise будет представлено в 2020 году, а как оно будет выглядеть, рассказал генеральный директор компании Жан-Марк Гейлс.
Lotus Elise сравнительно спокойно вошёл в число действительно долгоживущих моделей. Впервые увидеть авто можно было во время его мировой премьеры во Франкфурте в 1995 году. Тот вариант стал известен как Series 1 не только в Великобритании.
В октябре 2001 года было начато производство так называемой Series 2, которая стала полностью переделанной версией оригинала и была создана в основном из-за изменений в требованиях к безопасности, а под новыми формами кузова до сих пор скрывается собранная из ячеек алюминиевая рама.
В начале 2010 года была представлена комплектация Elise для 2011 модельного года, которая между тем привнесла наиболее важные изменения в дизайн передней части и приблизила самый маленький современный Lotus к купе Evora более крупных размеров.
Парижский автосалон осенью 2010 года стал площадкой, где были озвучены амбициозные планы по изменению всего модельного ряда бренда Lotus, частью которого также стал концепт будущего поколения Elise, его серийная версия ожидалась до 2015 году, но всё получилось по-другому.
Lotus Elise в его нынешнем виде остаётся в предложении бренда, скорее всего, до конца десятилетия, новое поколение появится в 2020 году, тогда же модель вернётся и на североамериканский рынок, с которого ушла из-за местных требований для обеспечения безопасности, установленных в 2011 году.
Жан-Марк Гейлс, который 1 мая 2014 года стал новым генеральным директором автомобильной компании Lotus, немного рассказал о новом поколении Elise.
Оно создаётся не в том направлении, намёком на который был концепт с 2010 года, согласно ему новинка должна была быть более мощным и тяжёлым преемником нынешней модели, а, скорее, в ту сторону, что и оригинальный Elise 1996 года и его прямые наследники.
Основной целью является достижение самого низкого веса. Это является следствием, прежде всего, сегодняшних требований к безопасности. Вес не приблизится к значению 725 кг, которыми могло похвастаться первое поколение во второй половине девяностых, но, как указывают нынешние версии Cup 250 со своими 931 кг или Sport с 866 кг, реалистичной цифрой будет чуть менее 900 кг снаряжённой массы.
Причём в основе новинки по-прежнему собранная из ячеек алюминиевая рама, которая значительно дешевле, чем соответствующая конструкция из композитных материалов.
Вместе с низким весом новое поколение останется верным общей длине текущего Elise и не превысит его 3785 мм. Вместе с тем общая ширина из-за применения оборудования безопасности, частью которого являются так называемые умные подушки безопасности и усиленная защита от бокового удара, которая также включает подушки безопасности, увеличится значительно.
Жан-Марк Гейлс, кроме веса и размеров, упомянул и управление, хотя и не уточнил, получит ли новый Elise электрический усилитель руля, но сказал, что машина остаётся верной стилю DNA своего бренда и предлагает ту же прямую и коммуникативную связь передних колёс с водителем, что и в текущей модели.
Что касается силовых агрегатов нового поколения Elise, то компания ничего не будет менять в партнёрстве с Toyota, чьи двигатели соответствуют требуемым стандартам выбросов и отличаются своей надёжностью. Диапазон мощности двигателей ожидается аналогичный нынешнему поколению от 136 до 246 л. с. Кроме того, в связи со вступлением на североамериканский рынок будет в линейке, кроме механической коробки передач, и коробка-автомат производства Toyota.