Первый в мире запуск 3D производства автомобилей начнет компания Local Motors, однако они заявляют, что мы не увидим массовое производство 3D автомобилей в ближайшее время. Технология далеко не новая для большинства автомобильных производителей и автопромышленности. Большинство концернов пользуются 3D печатью, однако это все находится на стадии разработок и прототипов уже несколько лет.
«Мы в Local Motors совершаем революцию в производстве» — заявляет генеральный директор Джон Роджерс-младший. «Автопроизводители пользовались штамповкой уже более 100 лет, но мы сможем ускорить и улучшить весь процесс производства, а также полностью автоматизировать его, с помощью режима DMM (Direct Digital Manufacturing)» — часть речи главы Local Motors.
Local Motors заявила, что несмотря на низкую скорость печати они запланировали свой дебют в первом квартале 2016 года. Ценник на Strati EV будет от 18 и 30 тысяч долларов. Стартап располагается в штате Аризона городе Феникс, а первый показ автомобиля полностью напечатанном на 3D принтере был осуществлен на автошоу в Детройте.
Мнения других марок о деятельности Local Motors
Пресс секретарь Toyota Brian Watkins заявляет, что их компания пользуется 3D печатью прототипов последние 20 лет. Основные исследования в этой области проводятся в Северной Америке. Toyota нуждалась в быстрой наглядной визуализации своих концептов и в этом очень кстати пришлась 3D печать. Однако в самом производстве автомобилей такой подход не применялся.
General Motors тоже не остались в стороне и прокомментировали новость от Local Motors. В письме Клауса-Питера Мартина говорилось о перспективности 3D печати для создания прототипов, однако скорость печати никак не вкладывается в современный темп автомобилестроения. Компания поддерживает новые технологии, но для больших объемов производства 3D печать явно медленная. Конечно можно использовать ее для изготовления некоторых деталей, и это действительно будет эффективно, но все равно для массового производства этот подход применяться не будет.
Кроме Local Motors, существует еще один стартап занимающийся производством автомобилей с использованием 3D печати. Divergent Microfactories – находится в Сан-Франциско и тоже заявляет, что за новыми технологиями печати будущее автомобилестроения.
Компания использует 3D печать металлических деталей для карбоновой подвески автомобиля Blade. Это первый суперкар с использованием нового подхода к строению автомобиля. В компании утверждают, что революция в производстве машин должна начинаться с новых подходов строения шасси и самой конструкции автомобиля.
Мировой автогигант Ford тоже начал активные действия в стороне 3D разработок. Так компания начала сотрудничество с Silicon Valley 3-D для поиска эффективных способов печати карбоновых и металлических изделий. Harold Sears эксперт Ford в 3D печати говорит, что на данный момент лучшая инвестиция — это использование этой технологии для создания прототипов, что сделает наши производственные инструменты более эффективными.
Таким образом мы видим, что маленькие компании своим новым виденьем будущего производства автомобилей заставляют крупные концерны начинать исследования, чтобы выдержать возможную будущую конкуренцию.