Lamborghini наконец-то показала Urus, свой первый кроссовер. Идёт со скоростью выше трёхсот и, безусловно, победит всех имеющихся конкурентов.
После ряда шпионских и официальных снимков закамуфлированных прототипов и набора тизеров, представляющих отдельные части автомобиля, наконец, автопроизводитель Lamborghini полностью раскрыл модель Urus. Официальная живая презентация из-за выпадающей из неё технической части многого не рассказала и немного смахивала на довольно приличную сказку, она проводилась не только в зале, но и транслировалась в режиме онлайн.
Важно то, что теперь известно, как новинка выглядит и что есть под капотом. Внешний дизайн не является неожиданностью, большинство линий и основной силуэт концепта с апреля 2012 года сохранились. Urus выглядит как напыщенный суперкар с одной дополнительной парой дверей. Передние к тому же ещё и открываются классическим способом… Линии можно охарактеризовать как агрессивные. Речь идёт также о крупноразмерном автомобиле, о чём свидетельствуют основные размеры 5112×2016×1638 мм.
Четырёхлитровый V-образный восьмицилиндровый двигатель размещается в передней части Lamborghini Urus и обеспечивает 484 кВт и 850 Нм. Этих суровых цифр достаточно для ускорения с места до сотни за 3,59 с при использовании управления запуском. В два раза ускориться получается за 12,8 с, и на немецком автобане машина может двигаться со скоростью до 305 км/час. Это реальный суперкар, который не боится также грунтовых дорог. Правда, весит почти 2,2 тонны, в частности 2154 кг, но это тоже немного. Имеет полный привод и восьмицилиндровый электрогидравлический автомат ZF с преобразователем крутящего момента. По умолчанию момент передаётся на обе оси в соотношении 40:60, но если необходимо, можно перенаправить до 70% вперёд или, наоборот, 87% назад. Манёвренность при низких и стабильность, наоборот, при высоких скоростях улучшает управляемая задняя ось, которую Urus взял из Aventador S.
Основных дорожных режимов доступно шесть: по асфальту — Strada, ещё более экстремальные Sport и Corsa, а также Neve (снег), Terra (бездорожье) и Sabbia (песок). Три названные последними поднимают дорожный просвет. Кроме того, в режиме, показательно названном Ego, водитель (или, скорее, пилот?) может с настройками поиграть. Чтобы центр тяжести автомобиля был как можно ниже, инженеры разместили, соответственно, низко и силовой блок, и центральный турбокомпрессор расположен недалеко от камер внутреннего сгорания, так что и реакция двигателя является образцовой.
Urus разделяет платформу MLB концерна с дальними родственниками от Porsche, Audi и Bentley, колёсная база составляет 3003 мм. Передние углеродно-керамические диски имеют огромный диаметр 440 мм и десятиплунжерные суппорты, колёса в базовой комплектации 21-дюймовые, но за дополнительную плату они могут быть на дюйм или сразу на два больше. Шины P Zero Corsa поставляет Pirelli.
Кабина делает ставку на спорт, роскошь и передовые материалы, рулевое колесо, конечно, имеет срезанную нижнюю часть, и, как сегодня привычно, приборная доска является цифровой. Двигатель Lamborghini Urus запускается красной кнопкой возле селектора на центральной консоли, которым выбирается индивидуальный режим движения.
Производство в Сант-Агате будет развёрнуто следующей весной, Lamborghini ожидает его объём в пределах 3,5 тысячи экземпляров за двенадцать месяцев. Цена 170 000 евро, конечно, не маленькая… В ближайшем будущем выйдет и плагин-гибрид, вероятно, в 2019 году. В Lamborghini считают Urus преемником серии LM, но предпочтительнее современные кроссоверы с огражданствленным военным внедорожником не сравнивать. Комбинированный расход топлива 12,7 л у новинки вызывает, скорее, улыбку.