Lada начинает наступление на Европу: Vesta SW и SW Cross

07.07.2017 14:11

Это самое новое и одновременно самое европейское предложение Lada. Автомобили, выпускаемые в Ижевске, поступают не только на российский рынок, но также в Словакию и Германию. Если их примут в Старом Свете, то можно ожидать экспансии в другие страны.

Кроссовер Lada Vesta SW Cross

Кроссовер Lada Vesta SW Cross

В Польше в последнее время можно было купить только систематически обновляемую Niva. Внедорожник размером с компактный SUV стал хитом среди лесников и тех, кто ценит простую конструкцию. Технологически машина помнит 70-е года. Совершенно иная ситуация с Vesta. Российский гигант после приобретения его концерном Renault-Nissan получил доступ к новым технологиям, зарекомендовавшим себя двигателям и электронным гаджетам, которых не устыдились бы и европейские конструкции.

Семейный универсал и версия авто повышенной проходимости

Силуэт Vesta выделяется многочисленными рёбрами в боковой области, плавником в верхней части двери багажника и наклоном к задней части линии крыши. В профиль напоминает Seat Ibiza ST, которая находится уже в ассортименте испанского производителя. В глаза бросаются также 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски и привлекательный внешний вид передней части с хромированными декоративными элементами. Несмотря на отсутствие информации о вместимости багажного отделения, можно ожидать, что в багажник поместится более 500 литров. Багажник седана вмещает 480 литров, что в этом классе считается очень достойным результатом.

Универсал Lada Vesta SW

Универсал Lada Vesta SW

Lada Vesta SW Cross вписывается в актуальные тренды и составляет конкуренцию компактным кроссоверам. Имеет на 2,5 сантиметра увеличенный дорожный просвет (203 мм) и вдобавок набор защитных накладок на крылья, по-другому изогнутые бамперы и пластиковые пластины, призванные защищать днище от ударов камней. Кузов имеет 442,4 сантиметра в длину, 178,5 в ширину и 153,2 в высоту (измерено вместе с рейлингами). Кульминацией внешней отделки является плавник, прикрепляемый к задней части крыши.

Для начала Россия, Словакия и Германия

Седан Lada Vesta в конце прошлого года дебютировал в России и в Словакии. С февраля началась подготовка к реализации пилотной модели на немецком рынке. Бюджетный компакт будет конкурировать со Skoda Rapid и Peugeot 301. Однако имеется преимущество, что соперники не предлагают универсал и версию автомобиля повышенной проходимости. В стандартной комплектации имеется кондиционер с механической регулировкой в одной зоне, две подушки безопасности, передние электростёклоподъёмники и мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида. Среди опций предусмотрены датчики заднего хода и дождя, поднимающиеся с помощью электропривода задние стекла, а также круиз-контроль с ограничителем скорости. Как сообщается, в салоне достаточно места для четырёх человек высокого роста. Пластик жёсткий, но сложен надёжно.

Обе новинки Lada Vesta SW и SW Cross на берегу реки

Обе новинки Lada Vesta SW и SW Cross на берегу реки

Надёжный проверенный бензиновый двигатель

Под капотом новой версии Lada Vesta обнаруживается всего лишь один двигатель. Это известная по старым моделям Renault 16-клапанная конструкция объёмом 1,6 литра. Выдаёт мощность 106 лошадиных сил и 148 Н·м крутящего момента при 4200 об/мин. До сотни разгоняется примерно за 12 секунд и максимально набирает скорость до 178 км/ч. По имеющейся информации, в среднем цикле он должен расходовать 6 литров. В это трудно поверить, учитывая размеры автомобиля. Атмосферный мотор сопряжён с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но к предложению присоединится чуть позднее классический автомат с гидротрансформатором. В Словакии стоимость седана составляет 9900 евро. В Германии 4-дверная Vesta стоит примерно на 2500 евро дороже. Цены на SW и SW Cross ещё не указаны, но можно предположить, что для приведённых выше значений следует добавить около 500 евро. Если экспансия на словацкий и немецкий рынки завершится успешно, компания попробует свои силы в других странах. Польша одна из первых в списке ожидания.

Автор: Иван Сидоров