Это самое новое и одновременно самое европейское предложение Lada. Автомобили, выпускаемые в Ижевске, поступают не только на российский рынок, но также в Словакию и Германию. Если их примут в Старом Свете, то можно ожидать экспансии в другие страны.
В Польше в последнее время можно было купить только систематически обновляемую Niva. Внедорожник размером с компактный SUV стал хитом среди лесников и тех, кто ценит простую конструкцию. Технологически машина помнит 70-е года. Совершенно иная ситуация с Vesta. Российский гигант после приобретения его концерном Renault-Nissan получил доступ к новым технологиям, зарекомендовавшим себя двигателям и электронным гаджетам, которых не устыдились бы и европейские конструкции.
Содержание
Семейный универсал и версия авто повышенной проходимости
Силуэт Vesta выделяется многочисленными рёбрами в боковой области, плавником в верхней части двери багажника и наклоном к задней части линии крыши. В профиль напоминает Seat Ibiza ST, которая находится уже в ассортименте испанского производителя. В глаза бросаются также 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски и привлекательный внешний вид передней части с хромированными декоративными элементами. Несмотря на отсутствие информации о вместимости багажного отделения, можно ожидать, что в багажник поместится более 500 литров. Багажник седана вмещает 480 литров, что в этом классе считается очень достойным результатом.
Lada Vesta SW Cross вписывается в актуальные тренды и составляет конкуренцию компактным кроссоверам. Имеет на 2,5 сантиметра увеличенный дорожный просвет (203 мм) и вдобавок набор защитных накладок на крылья, по-другому изогнутые бамперы и пластиковые пластины, призванные защищать днище от ударов камней. Кузов имеет 442,4 сантиметра в длину, 178,5 в ширину и 153,2 в высоту (измерено вместе с рейлингами). Кульминацией внешней отделки является плавник, прикрепляемый к задней части крыши.
Для начала Россия, Словакия и Германия
Седан Lada Vesta в конце прошлого года дебютировал в России и в Словакии. С февраля началась подготовка к реализации пилотной модели на немецком рынке. Бюджетный компакт будет конкурировать со Skoda Rapid и Peugeot 301. Однако имеется преимущество, что соперники не предлагают универсал и версию автомобиля повышенной проходимости. В стандартной комплектации имеется кондиционер с механической регулировкой в одной зоне, две подушки безопасности, передние электростёклоподъёмники и мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида. Среди опций предусмотрены датчики заднего хода и дождя, поднимающиеся с помощью электропривода задние стекла, а также круиз-контроль с ограничителем скорости. Как сообщается, в салоне достаточно места для четырёх человек высокого роста. Пластик жёсткий, но сложен надёжно.
Надёжный проверенный бензиновый двигатель
Под капотом новой версии Lada Vesta обнаруживается всего лишь один двигатель. Это известная по старым моделям Renault 16-клапанная конструкция объёмом 1,6 литра. Выдаёт мощность 106 лошадиных сил и 148 Н·м крутящего момента при 4200 об/мин. До сотни разгоняется примерно за 12 секунд и максимально набирает скорость до 178 км/ч. По имеющейся информации, в среднем цикле он должен расходовать 6 литров. В это трудно поверить, учитывая размеры автомобиля. Атмосферный мотор сопряжён с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Но к предложению присоединится чуть позднее классический автомат с гидротрансформатором. В Словакии стоимость седана составляет 9900 евро. В Германии 4-дверная Vesta стоит примерно на 2500 евро дороже. Цены на SW и SW Cross ещё не указаны, но можно предположить, что для приведённых выше значений следует добавить около 500 евро. Если экспансия на словацкий и немецкий рынки завершится успешно, компания попробует свои силы в других странах. Польша одна из первых в списке ожидания.