Кроссоверы и автомобили повышенной проходимости сегодня в тренде. Для своих владельцев и пассажиров они более безопасны, чем обычные легковые автомобили, но для пешеходов ситуация выглядит совершенно иначе.
Пешие участники движения по-прежнему вместе с велосипедистами принадлежат к категории самых уязвимых. Организации, которые нацелены на повышение безопасности эксплуатации автомобилей, в последние годы активно работают над снижением риска серьёзных травм и смертей при дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно исследованиям, опубликованным в Соединенных Штатах, эти усилия имеют локальные успехи, а число погибших пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях растёт. Фактически нет одного виновника, на которого можно было бы просто показать пальцем, но за этим есть целый ряд различных факторов.
Главными причинами, конечно, кроме роста плотности транспортного потока, ненадлежащим образом оформленной инфраструктуры, использования мобильных телефонов и мультимедийных систем во время движения, психоактивных веществ, являются также кроссоверы и автомобили повышенной проходимости. Исследование североамериканских организаций указывает на их большие размеры и высокий дорожный просвет.
Можно взять, например, исследование Университета штата Мичиган, результаты которого были опубликованы в 2015 году. По их мнению, в три раза больше вероятность смерти пешехода при столкновении с кроссовером, чем когда он сталкивается с седаном или хетчбэком. По результатам исследования оказалось, что 65% взрослых и 93% детей, в конечном счёте, после удара кроссовера оказываются на земле и возникает угроза, что этот автомобиль ещё и переедет их.
По данным исследования, опубликованного недавно IIHS (Страховой институт безопасности дорожного движения), от 2009 года по 2016 год произошёл невероятный рост на 81% погибших пешеходов при авариях, участником которых был кроссовер. Эта информация вызывает тревогу не только в связи с тем, что с 1975 года по 2009 год число погибших пеших участников при авариях в США выросло на 20%.
Кроме тревожных цифр и выявления опасности, которую представляют собой кроссоверы для пешеходов, IIHS предлагает вместе с другими организациями возможные решения, что могут способствовать значительному снижению риска столкновения пеших участников с автомобилями.
При этом речь не идёт о полном запрете этого типа машин или кампании, которая удалит их из североамериканских дорог, так же как это произошло с кабриолетом в семидесятые годы, но речь идёт о решениях, направленных на улучшение условий для движения пешеходов.
Использование более заметных и освещённых переходов со светофором, который пешие участники могут сами включать, может наряду с определённым ограничением скорости в местах с существенным пешим потоком значительно повлиять на снижение числа дорожно-транспортных происшествий, где пешеходы травмируются или погибают.
В качестве примера взят Нью-Йорке, который в начале этого года заявил, что число погибших пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях в его улицах является самым низким с 1910 года. За этим позитивным развитием стоит деятельность, которая в течение последних трёх лет была сосредоточена только на выше указанных улучшениях инфраструктуры.
С другой стороны должен стать Детройт, который сегодня представляет бедный большой город с разрушающейся инфраструктурой, с недостаточным количеством переходов, где люди обычно перебегают дороги с пятью полосами.
Целью IIHS, таким образом, является не убрать кроссоверы с дороги, даже если для пеших участников движения они опаснее, чем обычные автомобили, а достичь состояния, когда благодаря соответствующим изменениям инфраструктуры и видимости пешеходов, будут сведены к минимуму риски их столкновения с движущимися автомобилями.
Видео по результатам исследования: