Tiguan GTE Active является подключаемым гибридом, который на электроприводе может проехать до 32 километров. В электрическом режиме мощность двигателя в первую очередь передаётся на задние колёса.
Volkswagen на прошлой неделе начал серийное производство второго поколения кроссовера Tiguan. На только запущенном автосалоне в Детройте автопроизводитель представляет его более жёсткую версию в виде концепта Tiguan GTE Active.
С помощью концепта Volkswagen хочет показать широкие возможности применения платформы MQB, на основе которой построен новый Tiguan. По сравнению с серийной версии концепт отличается значительно более брутальным внешним видом. Новыми являются бамперы, покрытые пластиком, или шины с высоким, внедорожным профилем.
Даже несмотря на то, что Tiguan по-прежнему является новинкой (на рынке появится в апреле), концепт показывает, как интерьер кроссовера может измениться в будущем. Действительно, в Tiguan GTE Active можно найти новую центральную консоль, состоящую из сенсорного экрана с диагональю 9,2 дюйма, с его помощью осуществляется управление новой мультимедийной системой. Имеется также функция управления с помощью жестов. Перед водителем есть также цифровой дисплей, который можно заказать и для серийного Tiguan.
В качестве привода концепта применяется раннее известное сочетание турбированного бензинового агрегата с двумя электрическими моторами общей мощностью 165 л. с. Мощность электромоторов (40 и 85 кВт) направляется на обе оси, двигатель внутреннего сгорания (110 кВт, 250 Н•м) сопряжён с шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. После запуска машина работает только на заднем электродвигателе, которым приводится в действие задняя ось. Если колёса теряют сцепление, автоматически подключается передняя ось. Все колёса могут быть включены вручную, есть также режим бездорожья. В случае необходимости можно для Tiguan GTE Active подключить только передний привод.
Только на электроприводе новый Volkswagen может перемещаться на расстояние до 32 километров. Электродвигатели черпают энергию от литий-ионных батарей ёмкостью 12,4 кВт•час, двигатель внутреннего сгорания, в свою очередь, получает топливо из бака ёмкостью 64 литра. Благодаря такой комбинации новый концепт способен путешествовать до 933 километров без пополнения запасов.
Создатели Tiguan GTE Active позаботились также о системе безопасности. Она включает в себя систему-помощника для автоматического торможения при обнаружении пешехода, активный капот и помощника для контроля полосы движения Lane Keeping.
Платформа MQB хорошо известна, но второе поколение Tiguan является первым кроссовером с такой архитектурой. Но это не последний такой автомобиль. Только Volkswagen обещает для 2017 модельного года модель с увеличенной колёсной базой и семиместным салоном. Платформу MQB также используют и для предстоящего кроссовера Skoda Kodiaq.