Seat переделал свой первый серийный кроссовер и повезёт его в Париж. Это пока ещё концепт, но очень близкий к серийной версии.
Ateca является классическим малым автомобилем повышенной проходимости в основном для города и вне его, подавляющее большинство из которых никогда не покидают асфальта. Но в город на Сене поедет более жёсткая версия X-Perience, которая небольшого бездорожья, конечно же, не боится. Надёжность гарантируется щедро отделанным кузовом, изменёнными бамперами и соответствующей скрытой ходовой частью. Ведь по бездорожью поедет всего лишь человек, а там камней хватает.
Нет, конечно, более жёсткая Ateca не внедорожник, но полноприводный автомобиль с муфтой Haldex, XDS (контроль тяги, заменяющий блокировку дифференциала) и помощником при спуске с крутых холмов. Современная электроника также заботится о выборе режима вождения, включая зимний и внедорожный. Проходимость увеличивают большие восемнадцатидюймовые колёса и шины с высоким профилем и крупным рисунком.
Под капотом работает 1,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель TDI концерна с мощностью 190 л. с. и 400 Н·м крутящего момента. Его передача на обе оси осуществляется с помощью ранее известной семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, также с цехов родительской Volkswagen. Водитель переключает скоростной режим с помощью подрулевых лепестков для переключения передач.
X-Perience также имеет целый ряд помощников безопасности: систему удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание дорожных знаков, сигнализацию мёртвой зоны обзора, камеры обзора вокруг автомобиля с высоты птичьего полёта, парктроник для перпендикулярной и параллельной парковки… Мультимедийная система с восьмидюймовым экранным дисплеем оборудована поддержкой для мобильных телефонов, в том числе Apple CarPlay и Android Auto.
Серийное производство Ateca X-Perience весьма вероятно. И хотя Seat позиционирует его как концепт, можно быть уверенным, что найдётся достаточное количество клиентов, если испанцы предложили бы это авто уже в следующем году. И конечно, ещё готовы платить дополнительно. Автомобиль не подвергся множеству изменений, и комбинация матового оливково-зелёного цвета кузова с оранжевыми аксессуарами и коричневой отделкой сидений смотрится правильно для лесной глуши. Интерьер тем не менее освещается с помощью светодиодов.
Надо ли говорить, что кроссовер не выедет с завода в Марторелле, а будет создаваться на линии в Квасинах в Чехии. Также есть информация, что Seat собирается в конце следующего года выпустить в этой серии и спортивную Cupra с бензиновым четырёхцилиндровым турбированным двигателем рабочим объёмом два литра и мощностью 280 или даже 290 л. с.