Владелец Volvo помогает шведскому бренду с разработкой технической части для небольших автомобилей. Он хочет использовать её для своих собственных автомобилей, которые планирует продавать в Европе.
Китайский автопроизводитель Geely с 2011 года стремится пробиться на европейские рынки и, хотя в некоторых странах продавал свои автомобили, больших успехов ещё не достиг. Через два года владелец Volvo попробует ещё раз, возможно, с новым суббрендом.
Главный дизайнер компании Питер Хорбери рассказал, что вместе с командой из 350 дизайнеров в четырёх дизайнерских центрах работает над новыми авто, которые китайский автопроизводитель предложит и Европе. Первым автомобилем будет кроссовер, который, как ожидается, начнут продавать в 2018 году.
Независимо от этого заявления опубликован отчёт, что Geely намеревается выпустить на рынок новый бренд, который готовится под внутренним обозначением L. Новый бренд будет представлен в следующем году на внутреннем рынке Китая, причём первой моделью станет кроссовер. Некоторые источники также утверждают, что планируется его продвижение в Европе. Всё это позволяет предположить, что команда Хорбери в настоящее время работает над автомашинами этого нового бренда.
Основой для предстоящего внедорожника станет платформой CMA (Compact Modular Architecture), которую разрабатывает Volvo именно в сотрудничестве с родительским Geely. Шведский бренд хочет её использовать для своих компактных авто, преемника V40 и нового кроссовера XC40. Из более ранних сообщений следует, что разрабатываемая техническая часть должна быть достаточно универсальной, чтобы её могли использовать как модели Volvo с самым люксовым тюнингом, так и автомашины Джили или новой марки L для массового пользователя.
На рынке Китая новая марка L будет конкурировать с дешёвыми машинами, над которыми китайские автопроизводители работают в сотрудничестве с иностранными партнёрами. Среди них, например, Baojun американской General Motors и китайской SAIC Motor. Geely, наоборот, сосредоточится на конкуренции с традиционными китайскими фирмами, в то время как это позволит Volvo больше продвинуться в классе люкс. Для Европы, таким образом, марка L разрабатывается как производитель дешёвых автомашин.
Появление нового бренда удивило многих экспертов. Новые марки в Китае растут как грибы после дождя, таким образом, всё больше и больше брендов уже бессмысленно, особенно по отношению к местным замедляющимся продажам новых автомобилей. Кроме того, Джили два года назад объявил о завершении своих суббрендов (Emgrand, Gleagle и Englon), которые должны быть постепенно объединены с названием материнской компании.
Geely стремится к расширению на европейский рынок с 2011 года, когда модель Emgrand EC7 получила четыре звезды в краш-тестах Euro NCAP. Компания тогда объявила о вступлении на британский и итальянский рынки, но сегодня, если верить её веб-сайту, она работает только в России, Украине и Беларуси. Кроме Вольво, для европейцев важна и другая деятельность Geely. Китайцы, в частности, владеют компанией The London Taxi Company, которая производит знаменитые лондонские такси (модель с обозначением TX4).