Китайская корпорация Dongfeng Motor продемонстрировала свой новый флагманский седан Aeolus A9, который использует платформу партнёра PSA/Peugeot-Citroen по совместному предприятию.
Новинка, разработанная на платформе C5, также использует 1,8-литровый турбированный бензиновый двигатель, поставляемый компанией Dongfeng Peugeot Citroen Automobile, совместным предприятием, в котором китайцы и французы участвуют на равных долях. Силовой агрегат может продемонстрировать рабочие характеристики 204 л. с. выходной мощности и пиковый крутящий момент 208 Н·м. Коробка передач является шестискоростной автоматической. Автомашина немного больше своего французского прототипа и имеет 5066 в длину, 1858 в ширину и 1470 мм в высоту при той же колёсной базе в 2900 мм.
Автомобиль разделит производственную линию с Citroen C5 на совместном сборочном заводе в городе Ухань.
Модель A9, являющаяся вторым седаном китайской корпорации, разработанным с использованием технологии, принадлежащей автомобилестроителям из Франции, послужит дальнейшему укреплению партнёрства между двумя производителями. Китайцы выплатили 800 миллионов евро за 14-процентную долю во французской автомобилестроительной компании в 2014 году в рамках её выхода из финансового кризиса.
В марте прошлого года принадлежащий государству производитель автомашин начал продажи компактного L6, который был построен на базе C4. Машина также собиралась китайско-французским предприятием.
Dongfeng, базирующаяся в городе Ухань, является ведущим производителем грузовиков в Китае. Компания приступила к строительству легковых автомобилей под брендом Aeolus в 2009 году.
Наряду с A9 и L6, ассортимент торговой марки включает компактные седаны S30 и А60, кроссовер AX7 и электромобиль E30L.
В январе продажи бренда легковых авто выросли на 37% по сравнению с предыдущим годом до 20 557 благодаря устойчивому спросу на кроссовер AX7.
Другое совместное производство PSA с китайцами, Changan PSA Automobile, выпускает модельный ряд DS.