Силовой агрегат EcoDynamics+ является новым мягким гибридом, сочетающим в себе дизельный двигатель с 48-вольтовой технологией, кроме того, его можно встраивать в существующую архитектуру корейского автопроизводителя.
Электрификация является огромной автомобильной темой, и в этой области не экономит и корейская Kia. Уже сейчас можно испытать, например, электрической Soul, плагин-гибрид Optima и гибридный или полностью электрический вариант модели Niro. Привод EcoDynamics+ является, собственно, мягким гибридом с 48-вольтовой батареей ёмкостью 0,46 кВт·ч и стартером-генератором MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator), благодаря которому продлена возможность отключения дизельного двигателя.
Двигатель с этой технологией плавно переключается между двумя режимами — электродвигателя и генератора. MHSG с помощью ременной передачи связан с коленчатым валом и предоставляет двигателю внутреннего сгорания при разгоне до 10 кВт мощности дополнительно, что снижает нагрузку на сам двигатель и обеспечивает снижение выбросов. В режиме генератора система собирает кинетическую энергию и подзаряжает аккумулятор при замедлении и торможении. Всю систему контролирует блок управления (ECU), который рассчитывает эффективное использование доступной энергии, принимая во внимание оставшуюся энергию в батарее.
Имеется также функция Moving Stop & Start. Как уже следует из названия, речь идёт, собственно, о более современной системе stop&start с возможностью полного отключения двигателя внутреннего сгорания во время замедления или торможения. MHSG готова немедленно реагировать на педаль газа, и после такой команды снова запускается ДВС.
Автопроизводитель нахваливает и компактность всей системы, следовательно, не является проблемой интеграция двигателя EcoDynamics+ в современные платформы. Аккумуляторы корейцы разместили под полом багажного отделения, но обещают минимальное влияние на практичность отдельных моделей. Kia подготовила такое решение в рамках стратегии электрификации на 2025 год. Эта новинка означает, что автопроизводитель первым будет предлагать в своей линейке гибрид, плагин-гибрид, мягкий гибрид с 48-вольтовой сетью и полностью электрический автомобиль. К 2025 году компания собирается представить шестнадцать автомобилей с альтернативным приводом, в частности речь идёт о пяти новых гибридах, пяти плигин-гибридах, пяти полностью электрических транспортных средствах и одном автомобиле на топливных элементах.
Привод EcoDynamics+, конечно, создан с целью сокращения выбросов, чтобы парк бренда выполнил увеличенные нормы. Kia отмечает снижение выбросов на четыре процента в новом измерительном цикле WLTP, если же взять измерительный цикл NEDC, то речь идёт о семи процентах.
В качестве первой модели во второй половине 2018 года дизельный мягкий гибрид получит Kia Sportage, в 2019 году этой двигательной установкой будет укомплектовано третье поколение Ceed. В течение следующего года предложение автомобилей с таким видом двигательной системы ещё увеличится. И вскоре можно будет рассчитывать и на бензиновый мягкий гибрид.