Казалось, что небольшой кроссовер Stonic станет косвенным преемником нынешнего компактвэна Venga. Kia, однако, эти автомобили будут предлагать бок о бок, по крайней мере, до конца следующего года.
Сегмент субкомпактвэнов с приходом кроссоверов малого класса вымирает. Постепенно прекращено производство таких автомобилей, как Renault Modus, Skoda Roomster, Citroen C3 Picasso, Nissan Note или Opel Meriva, которые во многих случаях были заменены малыми SUV. Корейцы тем не менее пошли против тренда: Hyundai сохраняет в меню ix20 даже после выхода Kona, тем же путём идёт Kia. Вопреки некоторым предположениям, Venga будет продаваться бок о бок с новым малым кроссовером Stonic.
«Venga будет производиться как минимум в течение всего 2018 года», — сказал исполняющий обязанности генерального директора чешского представительства марки Kia Арношт Барна. Причиной этого решения является то, что обе модели, по данным автопроизводителя, рассчитаны на разные типы клиентов, и, таким образом, Venga и Stonic займут своё место рядом. Так и Hyundai решил сохранить модель ix20, которая будет выпускаться как минимум до конца 2019 года. Вопрос только в том, что будет позже: Venga и ix20 просто будут существовать в нынешнем поколении и преемника уже не дождутся…
В то же время продажи мини-MPV в последнее время снижаются, и это, по оценкам производителей, именно за счёт небольших кроссоверов, продажи которых благодаря всё более широкому предложению резко растут. Только на европейском рынке в этом году сегмент B-SUV вырос на 40%, в то время как продажи B-MPV снизились на 10%. Поэтому Kia возлагает на Stonic большие надежды, только на чешском рынке он будет составлять до одной пятой продаж бренда и стать вместе с Cee’d и Sportage ключевой моделью предложения.
Именно с целью сохранения производства Venga в настоящий момент не открывается производство недавно вышедшей модели Stonic в Жилине, хотя технически это было бы возможно. Она в Европу импортируется из Кореи, собирается на заводе в Сохари бок о бок с технически родственной Ria, и это несмотря на то, что в Старый Свет направляется 90% от общего числа этих малых SUV. Разработанный для Европы Stonic первоначально на внутреннем корейском рынке не должен был совсем продаваться, но в конце концов компания решила иначе.
Kia Venga поступила на рынок в 2009 году, для Европы разрабатывал модель Питер Шрейер, базой стала платформа тогдашней Soul. Изначально Venga производилась в Носовице, на заводе Hyundai, но в 2011 году производство перемещается в Словакию, в Жилину. В обратном направлении переехало производство Hyundai ix35, и это из-за якобы недостаточных производственных мощностей словацкой фабрики, зарезервированных под этот кроссовер.