Британский бренд продолжает восстанавливать свои легендарные модели. После E-Type Lightweight и XKSS возвращается великолепный D-Type.
Jaguar является одним из культовых автомобильных брендов с множеством известных исторических автомобилей. Британскому автопроизводителю за них, конечно же, не стыдно, поэтому неудивительно, что свою историю он любит вспомнить. Кроме того, в последние годы он к ней часто возвращается: подразделение компании Jaguar Classic решило оживить ещё одну известную модель D-Type.
D-Type, конечно, не нужно близко представлять автомобильным фанам, этот спорткар, приводимый в движение рядным шестицилиндровым двигателем, прославился не только своими прекрасными кривыми, но, прежде всего, своими достижениями на гоночной трассе. «24 часа в Ле-Мане» он выигрывал сразу три раза подряд, в период между 1955 и 1957 г.
Автопроизводитель в середине пятидесятых годов планировал сделать 100 экземпляров машины, предлагая их даже партнёрским командам, в конечном счёте их было выпущено только 75. До тогда незавершённых двадцати пяти автомобилей дошла очередь сейчас, через 62 года после окончания производства D-Type.
Строительство 25 автомобилей обеспечит центр Jaguar Land Rover Classic Works в Уорвикшире, который уже имеет в отношении таких проектов богатый опыт. Для ручной сборки работники будут использовать оригинальные чертежи и другие исторические материалы, благодаря чему все «новые» D-Type будут полностью соответствовать оригиналу. Автомобили в любом случае будут создаваться в тесном сотрудничестве с их владельцами, которые смогут выбирать, хотят ли они вариант 1955 года с короткой передней частью или с длинной, вышедший на год позже.
Пока завершён лишь первый экземпляр из запланированной серии, который впервые будет представлен мировой общественности на выставке Salon Retromobile show в Париже в этом году. «Конструкторский прототип», построенный согласно спецификации 1956 года, легко узнать по более длинному капоту. Автомобиль серого цвета имеет характерный «плавник» за сиденьем водителя, широкую головку блока цилиндров и быстро фиксируемые тормозные суппорты для их быстрой возможной замены.
Автопроизводитель не уточнил, сколько обновлённый Jaguar D-Type будет стоить, но такие проекты из тех, на которые не хватает, если речь заходит о цене. Кроме того, следует знать, что «подлинный» D-Type имеет сегодня стоимость десятка миллионов долларов. Триумфальный D-Type из «24 часа в Ле-Мане» 1956 года с номером шасси XKD501 в 2016 году был продан с аукциона за 21 780 000 долларов. В этом году на аукцион выставлен экземпляр с шасси XKD403, на котором в рамках испытаний ездили и Стирлинг Мосс, и Питер Уокер, его стоимость оценивается как минимум в 12 миллионов долларов.
Jaguar D-Type в любом случае уже третий такой проект автопроизводителя. Ещё в 2014 году было решено построить оставшиеся шесть экземпляров E-Type Lightweight, затем два года спустя последовали девять XKSS. D-Type является пока крупнейшим проектом, с наибольшим количеством выпускаемых экземпляров.
Видео о возвращении легендарного Jaguar D-Type: