Jaguar с помощью концепта Future-Type показывает, как может выглядеть автомобиль общего пользования с возможностью автономного управления, который своему водителю позволяет также ручное управление.
Jaguar Future-Type прямо следует и, собственно, дополняет концепцию «умного» рулевого колеса Sayer, представленную посетителям мероприятия Tech Fest, организованного в Лондоне с 8 по 10 сентябре этого года.
Сердцем и в то же время мозгом концепта Future-Type является уже ранее показанный, управляемый голосом руль Sayer с искусственным интеллектом, способным выполнять сотни различных задач.
По информации от автопроизводителя, этот руль, помимо вызова и управления автомашиной, даёт возможность слушать музыку, забронировать столик или даже точно знать, что у вас есть в холодильнике.
Sayer между тем представляет собой членство в клубе. В клубе, где предлагается либо прямое владение автомобилем или его совместное использование с другими членами сообщества. Благодаря этому можно обладать только рулевым колесом, а не самим авто.
Рулевое колесо должно стать основой передовой системы HMI, предоставляющей связь во время поездки, вне её или вовсе не предоставляя, если водитель хочет побыть в одиночестве и сосредоточиться на управлении. Пользователи могут выбирать различную информацию из различных групп людей из своего окружения и показывать их через эту систему.
Концепт завораживает своими линиями, которые практически ничем не напоминают исторические и современные модели бренда, и ещё больше привлекает решением своего трёхместного интерьера. Место водителя здесь ещё решено более или менее так же, как у современных автомобилей, но двое пассажиров имеют сиденья, расположенные друг против друга.
Решение интерьера связано с его автономной системой управления, когда пассажиры сидят друг против друга и имеют возможность спокойно разговаривать, в то время как автомобиль сам едет в выбранное место назначения, используя самый быстрый и энергоэффективный маршрут.
Jaguar Future-Type может общаться с другими авто и в то же время с ними и взаимодействовать. Благодаря этому расстояние между ними становится меньше, а смена полосы движения или пересечение перекрёстков — более безопасным и эффективным.
Водитель должен иметь возможность, в соответствии с материалами автопроизводителя, передать контроль автомобилю на самых напряжённых и утомительных участках маршрута, например, в местах с оживлённым движением или на ремонтируемых участках дорог или если просто хочется использовать время в пути для работы или нужно посмотреть фильм.
Но концепт по-прежнему будет предлагать возможность ручного управления, хотя и немного в другой форме, чем та, к которой мы привыкли сегодня. Jaguar сообщает, что водитель должен иметь возможность выбора между полностью автономным и вспомогательным управлением.
Во втором случае автомобиль будет контролировать сам себя, но все автономные системы управления будут работать в фоновом режиме и будут готовы в случае необходимости вмешаться, потому что автомобиль благодаря связи с другими автомашинами буквально видеть дальше, чем его водитель.
Видео с Jaguar Future-Type: