Hyundai Motor бросает вызов лидеру среди гибридных автомобилей, зазывая покупателей заниженным центром тяжести, жёстким корпусом, спортивной подвеской и энергосберегающей литий-ионной аккумуляторной батареей в своей новой Ioniq.
Перечень специфических привлекательных особенностей, вне всякого сомнения, имеет своей целью обновлённый Toyota Prius. Корпорация Toyota Motor уже возвестила, что многие из вышеупомянутых качеств формируют новый имидж её флагманского гибрида.
Противоборство с Prius предстоит совсем скоро, так как транспортные средства конкурируют не только относительно топливной эффективности, но также в отношении управляемости и дорожных качеств. Prius продаётся на японском рынке с декабря, а Ioniq выйдет в этом месяце на южнокорейский рынок.
Ioniq будет предлагаться потребителю в трёх электрифицированных вариантах: стандартный гибрид, подключаемый гибрид и полностью электрическая версия.
В некотором смысле корейский гибрид как минимум соответствует, а то и может даже превосходить японскую модель. Среди технических решений:
- литий-ионная аккумуляторная батарея с полимерным электролитом;
- двигатель с высоким коэффициентом полезного действия;
- спортивная многорычажная задняя подвеска;
- заниженный центр тяжести;
- жёсткий, легковесный кузов.
Как и в Приус, Hyundai расположил аккумуляторную батарею под задними сиденьями, чтобы понизить центр тяжести.
Инженеры применили легковесную, высокопрочную сталь для 53% кузова, чтобы повысить жёсткость, а также уменьшили вес благодаря капоту, задней двери и деталям подвески из алюминия.
1,6-литровый двигатель с циклом Аткинсона модели Ioniq обеспечивает КПД 40%. Тойота назвала коэффициент в 40% нового Приус самым высоким среди серийных бензиновых моторов. Большинство двигателей имеют около 25% КПД.
Ioniq была готова превысить показатель в 121 л. с., принадлежащий Prius. Двигатель обеспечивает около 104 л. с., в то время электродвигатель даёт ещё 43 л. с., обеспечивая комбинированную выходную мощность приблизительно 147 л. с.