Infinity наконец-то полностью показала свой компактный хетчбэк Q30. Напугает ли новинка своих конкурентов — Audi, BMW, Mercedes и Lexus?
Роскошный бренд от Nissan был основан в 1989 году, а сама компания начала производить машины максимум до среднего класса, за исключением произведённого для Китая ESQ (псевдоним Juke). Практически все люксовые марки (кроме Alfa Romeo и Volvo, которые давно работают на этом рынке) стремятся захватить и более низкие сегменты. Поэтому японцы также не хотят оставаться в стороне. Их цель — привлечь новую клиентуру, которую интересует в первую очередь престиж, а не предложение вариантов формы кузова.
Пятидверный хетчбэк исходит из концепции, представленной два года назад на таком же Frankfurt Motor Show. Его разрабатывали 750 инженеров в Европе и Японии под руководством Грэма Корнфорта. Совсем не изменились выразительная решётка радиатора, плавные линии и углубления, а также изогнутая задняя стойка. Остались даже те самые тёмные колёсные арки по бокам. Добавились только классические дверные ручки. Стилем машины занималась команда дизайнеров под руководством Альфонсо Абазия. Автомобиль составляет в длину 4425 мм и немного напоминает внедорожник. Высота базовой версии — 1495 мм, тогда как спортивная на 20 мм ниже.
Основной двигатель в предложении силовых агрегатов — это турбированный бензиновый шестицилиндровый мотор с мощностью 90 кВт и крутящим моментом 200 Н*м. Его дополняет более мощный вариант с 115 кВт и 250 Н*м. Самый сильный двигатель представлен двухлитровой четырёхцилиндровой установкой, которая предлагает 155 кВт и 350 Н*м. Дизельные варианты представлены двумя комплектациями — 2 л, 80 кВт и 260 Н*м, а также 2,2 л, 125 единиц мощности и 350 крутящего момента.
Коробки передач предлагаются шестиступенчатые и семиступенчатая с двойным сцеплением и рычагом на рулевом колесе. Техническую базу для шасси предоставил Mercedes A class, его длина составляет 2700 мм, а сама конструкция спереди имеет McPherson, тогда как сзади установлена многорычажная ось. В версии Sport подвеска занижена на 15 мм.
Усилитель руля меняет своё действие в зависимости от скорости. Q30 предложит множество современных электронных систем безопасности. Например, парктроник с обзором 360 градусов, который распознаёт движущиеся объекты, датчик слепой зоны, автоматическую систему экстренного торможения, а также адаптивный круиз-контроль. Навигация осуществляется благодаря системе InTouch, установленной на планшете.
Базовая модель имеет буквенное обозначение SE, которое может варьироваться от рынка. В премиум-комплектации устанавливаются противотуманные фары, обогрев боковых зеркал, хромирование выхлопных труб и восемнадцатидюймовые колёса. У Sport глянцевая решётка радиатора, другая форма бамперов и колёса на дюйм больше. Кроме того, на кузов наносятся тонкие цветные линии по желанию заказчика. В интерьере выдаётся кожаный руль с плоской нижней частью и алюминиевые педали.
Кузов имеет шумоизоляцию и внутри отделан качественными материалами. Предлагается на выбор чёрный, чёрный с коричневым или белый с красным цвет отделки. Также есть чёрно-белый вариант, но он пока только на корпоративных фото. За дополнительную плату устанавливаются регулируемые спортивные сиденья.
Компания Infinity находится в Гонконге. Её генеральный директор — Роланд Крюгер. За первые восемь месяцев этого года во всём мире было продано 136,700 новых машин, что на 14% больше, чем за прошлый год. За один только август продажи составили 16,900 моделей (+19%). Первоначально марка была ориентирована на североамериканских клиентов, но сегодня она представлена в более, чем пятидесяти странах мира. Заводы находятся в Японии, США, Китае, а через два года будут и в Мексике. Но Q30 будет собираться в Сандерленде, Великобритания, на заводе Nissan. Для этого были сделаны инвестиции размером в четверть миллиарда фунтов стерлингов, а также на 300 человек расширен штат. Компактная машина поступит в продажу в этом году.