У нынешнего поколения Hyundai i30 неважный трёхдверный вариант, вместо него вышел пятидверный фастбэк. И это настоящий конкурент «куцей» Skoda Octavia!
Автопроизводитель Hyundai в телевизионных рекламных роликах с удовольствием и часто атакует младоболеславскую компанию Skoda Auto, но тем не менее до прихода нового поколения универсала i30 в нижнем среднем классе не имела прямого конкурента Skoda Octavia, хотя и называла хетчбэк лифтбэком. Но вот на днях в Дюссельдорфе был вынут с рукава до этого времени припрятанный туз. Представлена именно версия Fastback, которая является не более чем другим вариантом кузова i30, но на этот раз с откидной задней стенкой. Состав конкурентов самой продаваемой модели Skoda, таким образом, полный.
Бренд в связи с выходом нового Fastback рассказал об утончённом силуэте с пропорциями, типичными для спортивных купе, обратил внимание на мощный корпус, покатую линию крыши и длинный капот. Под всем этим ещё можно увидеть кучу всего. Как, например, при взгляде сзади видим уменьшенный Volkswagen Arteon с «утиным хвостом» в стиле Beetle GSR.
Автомобиль стоит на восемнадцатидюймовых колёсах, а линия крыши по сравнению с хетчбэком снижена на 25 миллиметров. Дорожный просвет на 5 мм ниже, но в то же время увеличена жёсткость подвески, что предоставит более динамичный опыт вождения. Fastback был даже протестирован на Нюрбургринге! Об изменении ширины кузова Hyundai не пишет (хетчбэк имел ширину 1795 мм), но обращает внимание на удлинение кузова на 115 мм по сравнению с хетчбэком, который имел длину 4340 миллиметров.
На выбор сначала будут предоставлены два бензиновых агрегата. Базовым станет литровый трёхцилиндровый T-GDI мощностью 88 кВт и крутящим моментом 172 Н·м, который сопряжён только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Турбированный 1,4-литровый T-GDI предложит 103 кВт, 242 Н·м и сочетается как с механической шестиступенчатой, так и с автоматической семиступенчатой коробкой передач. Разумеется, имеется система стоп-старт у обоих турбобензиновых моторов.
Позже появится и дизельный 1,6-литровый силовой агрегат CRDi в версиях с 81 и 100 киловатт. У обоих можно будет выбирать между механической шестиступенчатой и автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Более подробной технической информации Hyundai не предоставил. В данный момент, конечно, хотелось бы знать динамические параметры и объём багажника, что позволило бы клиентам сравнить новинку со Skoda Octavia Liftback. Автомобиль в продаже появится в начале следующего года, цены ещё неизвестны.
Демонстрационное видео фастбэка Hyundai i30: