Hyundai Nexo является заявленным преемником водородного ix35 Fuel Cell

10.01.2018 21:33

Hyundai обещала, что в рамках выставки CES в Лас-Вегасе в 2018 году полностью представит новую водородную модель. Автопроизводитель своё обещание выполнил, и объявленной новинкой стала модель Nexo.

Новый Hyundai Nexo

Новый Hyundai Nexo

Hyundai принадлежит, так же как автопроизводители Toyota и Honda, к первооткрывателям разработки автомашин с двигателем на водороде и занимается этим уже два десятилетия. В семнадцати странах мира с 2013 года южнокорейский автопроизводитель предлагает модель ix35 Fuel Cell (которая на некоторых рынках продаётся под названием Tucson Fuel Cell).

Полностью новое поколение водородных автомобилей марки Hyundai в настоящее время представляет модель Nexo, которая ещё в конце первой недели 2018 года была представлена серией нескольких снимков под аббревиатурой FCEV.

Новинка своим дизайном прямо выходит из концепта, который был представлен летом прошлого года и непосредственно основывался на линиях концепта FE, премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве в 2017 году. В связи с концептом FCEV указывалось, что концепт очень близок к серийной версии, что теперь подтверждают снимки, опубликованные автопроизводителем в связи с премьерой в Лас-Вегасе.

Hyundai Nexo имеет колёсную базу 2789 мм, общую длину 4671 мм, ширину 1859 мм и высоту 1631 мм, а это означает, что по сравнению с моделью ix35 Fuell Cell машина длиннее, шире, ниже, а также имеет более длинную колёсную базу.

Дисплей на торпедо и кнопки управления

Дисплей на торпедо и кнопки управления

Двигательная система модели Nexo использует электродвигатель с выходной мощностью 120 кВт и крутящим моментом 395 Нм, что на 20 кВт и 95 Н·м больше, чем у модели ix35 Fuell Cell. По сравнению с ней улучшился и разгон от 0 до 60 миль в час (или 96,6 км/ч): Nexo достигает этого значения скорости за 9,5 с, в то время как его предшественнику было необходимо 12,5 с.

Необходимую энергию двигательной системе обеспечивают топливные элементы мощностью 95 кВт, которые дополнены литий-ионными батареями. Запас хода составляет около 800 км, в то время как у предыдущей водородной модели он был около 590 км.

Кроме своего дизайна, двигательной системы и ходовых качеств, новая водородная модель бренда Hyundai интересна и новыми системами автономного управления, а ещё приборной панелью с двумя цифровыми дисплеями. Так называемая умная кабина использует технологии распознавания голоса (Artificial Intelligence — AI), интернета вещей (Internet of Things — IOT) и обнаружения степени стресса у водителя.

Новая технология распознавания речи от компании SoundHound позволяет водителям, например, управлять климат-контролем, окном в крыше, замками дверей и имеет множество других функций. Функция IOT, соединяющая автомобиль с домом, расширяет возможности голосового управления даже в домашних условиях.

Hyundai Nexo оснащён интеллектуальной системой Advanced Driver Assistance Systems (ADAS). По информации от автопроизводителя, эта новинка является вообще первым автомобилем, использующим систему мониторинга «мёртвых» зон (BVM — Blind-spot View Monitor), которая показывает водителю обстановку вокруг автомобиля при смене полос движения в обоих направлениях. Технология позволяет водителю сосредоточиться на дороге перед автомобилем, без необходимости поворачивать голову.

На станции дозаправки водородом

На станции дозаправки водородом

Как первая модель Hyundai, Nexo также предлагает функцию Lane Following Assist (LFA), которая помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения на скоростях от 0 до 144 км/ч как по шоссе, так и на улицах города. Вместе с системой помощи (HDA — Highway Driving Assist), которая использует чувствительные датчики и картографические данные для обеспечения безопасной эксплуатации и автоматической корректировки скорости, водители будут в состоянии преодолевать большие расстояния с ещё большей степенью комфорта и безопасности.

Автомобиль также предлагает дистанционно управляемый «умный» парктроник (RSPA — Remote Smart Parking Assist), который позволяет припарковать машину, выехать из гаража или парковки без водителя в автомобиле. Система может припарковать автомобиль, когда водитель стоит на обочине.

Вместе с новейшими технологиями в области водородного привода автомобилей компания Hyundai представила и другие варианты использования этого экологически чистого источника энергии. Технология Hydrogen Life Vision позволяет использовать энергию автомобиля для питания различных систем в доме.

Второе поколение серийно выпускаемых транспортных средств марки Hyundai на топливных элементах будет доступно на некоторых рынках по всему миру уже в этом году. Новинка должна помочь автопроизводителю Hyundai достичь цели к 2025 году вывести на рынок 18 экологичных моделей.

Видео c Hyundai Nexo:

Автор: Иван Сидоров