Корейский хот-хэтч может быть спорткаром на каждый день, но в то же время привлекателен также и на гоночном треке. Способствует этому возможность изменения настроек машины.
Hyundai на днях, кроме i30 Fastback, официально представил свой напряжённо ожидаемый компактный хот-хэтч i30 N. Автомобиль оснащён бензиновым двухлитровым двигателем и называется автопроизводителем спорткаром на каждый день. Hyundai i30 N поступит в продажу ещё до конца года, причём его производство, как и в случае с обычной версией i30, будет осуществляться на заводе корейского бренда в чешском городе Носовице.
Уже заранее было известно, что автомобиль будет доступен в двух силовых вариантах, что Hyundai на премьере подтвердил. Если потребитель закажет базовую версию i30 N, то получит 250 лошадиных сил (184 кВт) и 353 Н·м. Но после установки пакета Performance выходная мощность двухлитрового силового агрегата устанавливается на отметке 275 лошадиных сил (202 кВт), а крутящий момент останется тем же, но будет доступен в более широком диапазоне оборотов. Частью пакета являются при этом также более крупные тормоза, шины Pirelli P Zero, 19-дюймовые колёса и, главное, электронный дифференциал повышенного трения. А также имеется выхлопная система с изменяемой геометрией, которая даёт потрясающий звук.
Несмотря на использование турбины, автопроизводитель обещает мгновенную реакцию двигателя и линейное увеличение его мощности. Обе версии являются переднеприводными, и крутящий момент на колёса передаётся с помощью шестиступенчатой механической коробки передач. Позже должна появиться также и коробка передач с двойным сцеплением.
Хотя базой для авто является уже несколько месяцев продаваемое третье поколение модели i30, Hyundai утверждает, что версия N (названная так по первой букве центра развития бренда в Намьянге и трассы в Нюрбургринге) была снова разработана полностью с нуля. Кроме другого силового агрегата, это проявляется также и в подвеске, которая является полностью другой, чем у обычной версии. Подвеска снижена, впереди находятся стойки MacPherson, в то время как задняя многорычажная. Об адаптации шасси к различным режимам движения позаботятся адаптивные амортизаторы.
Настройки автомобиля можно будет регулировать в пяти режимах (Eco, Normal, Sport, N, N Individual), а индивидуально можно будет регулировать не только жёсткость амортизаторов и отклик двигателя, а также звук двигателя, рулевое управление, работу электронной системы блокировки дифференциала, выравнивание оборотов двигателя при переключении скоростей и работу ESP. Систему контроля стабилизации при этом можно будет полностью отключить, как присуще спортивной модели.
Что касается дизайна, то Hyundai i30 N, скорее, в консервативном ключе Volkswagen Golf GTI, чем экстравагантное направление Honda Civic Type R. Сам автопроизводитель говорит о форме, которая следует за функциональностью, линии, таким образом, разрабатывались в основном с учётом аэродинамики и идеально подходят для охлаждения технической части внутри. Основными отличающими от стандартного автомобиля элементами являются оба бампера, новинкой является и красный цвет тормозных суппортов, и вполне достойный спойлер на крыше. Колёса в зависимости от версии или 18-дюймовые, или на дюйм больше. Используемый синий оттенок Performance отсылает к гоночным авто Hyundai, участвующим в WRC, но доступны, конечно, будут и другие цвета лакокрасочного покрытия кузова (всего шесть).
Интерьер примечателен новым рулевым колесом с логотипом N, а ещё большими кнопками для переключения режимов движения, интересен и округлый рычаг переключения передач. Новыми являются и спортивные сиденья.
Видеодебют Hyundai i30 N: