Hummer H1 возвращается под названием HMMWV Gorilla V1

21.01.2016 05:56

Когда выпуск Hummer H1 был прекращён в 2006 году, многие из его оппонентов радовались. Теперь же у них есть все основания снова сетовать, так как Humvee возвращается.

Четырёхдверный пикап

Четырёхдверный пикап

Hummer H1 является легендой, имея как своих поклонников, так и критиков. Тем не менее в 2006 году его производство было прекращено из-за снижения интереса со стороны покупателей. После десятилетнего перерыва Humvee возвращается, но на этот раз под названием HMMWV V1 Gorilla.

Производство внедорожника в этом году хочет восстановить компания AM General, которая построила оригинальную гражданскую версию H1 на основе военного прототипа HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle или высокомобильное многозадачное колёсное транспортное средство). Утверждается, что новый автомобиль, названный V1 Gorilla, уже полностью готов.

Базовые квадратные формы Gorilla переняла от исходного H1, который начали производить в 1992 году, но при ближайшем рассмотрении показываются различия в деталях. Полностью переделана передняя часть, решётка радиатора с традиционными семью вертикальными пазами ещё более перемещена вперёд. Новым является также направленный свет, капот кажется более наклонённым, чем у предшественника. Доступны будут две версии: четырёхдверный пикап и версия с надстройкой.

Фотографии интерьера производитель не раскрыл, однако, утверждает, что кабина была переделана. Интерьер предшественника из-за гигантского центрального тоннеля был не очень просторным, так что нечего удивляться, что в Gorilla эта особенность была исправлена.

В сборочном цеху AM General

В сборочном цеху AM General

В качестве привода для Gorilla используется 6,5-литровый турбодизель с выходной мощностью 143 кВт и крутящим моментом 597 Н•м. Агрегат сопряжён с доисторической четырёхступенчатой коробкой-автоматом. Машина оснащена постоянным полным приводом.

V1 Gorilla имеет в длину 4686 мм, в ширину 2200 мм (без зеркал) и в высоту 2000 мм (версия с надстройкой ещё на 30 мм выше). Колёсная база составляет 3300 мм, что подразумевает минимальные свесы. Снаряжённая масса пикапа составляет 3297 кг, расширенная версия весит 3362 кг. В автомобиль можно загрузить груз весом до 1377 кг.

Как для традиционного внедорожника, Gorilla предлагает идеальные возможности для движения по бездорожью. О предшественнике мы знаем, что в условиях бездорожья он был действительно превосходен. Автомобиль может пересекать вброд водные преграды глубиной до 76 см, а если приобрести специальную комплектацию, то эта цифра вырастет до 1,5 метра. Существует также система подкачки шин, известная по специальной версии для Дакара, которая может помочь с тягой на пересечённой местности.

Версия с надстройкой

Версия с надстройкой

V1 Gorilla преодолевает уклон до 60%, может двигаться при боковом наклоне до 40%. Угол въезда равен 72°, съезда 37,5°, при переходе значение достигает 29°.

Оригинальный Hummer был запущен в марте 1992 года, после того как актёр Арнольд Шварценеггер ясно дал понять компании AM General, что хотел бы купить специальный военный HMMWV и ездить на нём по обычным дорогам. В последующие годы Hummer, кроме Шварценеггера, нашёл множество поклонников, но также много и противников, особенно среди экологических активистов. Им не нравился, в частности, высокий расход топлива автомобиля. В конечном счёте именно он и привёл к завершению выпуска H1, так как рост цен на нефть означал постепенную потерю клиентов.

Права на бренд Hummer в 1999 году были приобретены General Motors, которая решила переориентироваться на ещё более гражданские модели. Так возникли модели H2 и H3. Но в 2009 году GM в рамках реструктуризации после своего банкротства решила прекратить функционирование бренда. Торговую марку хотели продать китайской компании Sichuan Tengzhong, но соглашение так и не было реализовано, якобы из-за китайских регулирующих органов. Таким образом, весной 2010 года бренд Hummer прекратил своё существование.

Автор: Иван Сидоров