Holden подтвердил сроки представления последней крупномасштабной модернизации модельного ряда Commodore, которое произойдёт до окончания выпуска модели в Австралии.
История Holden Commodore началась во второй половине семидесятых годов. Его относят к наиболее традиционным представителям австралийского автомобильного производства. Несмотря на это, модель остаётся по-прежнему популярной у клиентов. Для дальнейшего укрепления позиций бренда на австралийском рынке Holden готовится представить основательно модернизированный Commodore нынешнего поколения VF, которое выпускается с 2013 года. Эта модель получила обозначение Series II.
По данным австралийского журнала Motoring срок премьеры подтверждён на воскресенье 13 сентября, на тогда же приглашены и все основные СМИ. Дебют состоится в Мельбурне, вести церемонию будет Марк Бернхард — председатель правления и генеральный директор фирмы.
В некоторой степени это будет ключевое событие, поскольку после него производство модельного ряда Commodore на австралийской почве закончится с 2017 года. Впоследствии выпуск машины возьмёт на себя Chevrolet. Также ожидается, что будет выпущен преемник Commodore на платформе Opel Insignia с приводом либо на передние колёса, либо на все четыре. Двигатель у новинки будет шестицилиндровым.
И пока история версии VF не закончена, мы увидим её модернизированную версию, которая будет иметь новый дизайн, интерьер с новейшими мультимедийными системами и адаптированную палитру силовых агрегатов. В качестве основного, как и прежде, будет предлагаться атмосферный шестицилиндровый двигатель. Однако, наибольшее внимание привлекают к себе версии SS и SS-V, которые заменят шестилитровый восьмицилиндровый мотор на турбированный объёмом 6,2 литра. По неофициальной информации, пиком палитры силовых агрегатов будет мотор с производительностью 304 кВт. Это уже значения, которые приближаются к Holden Special Vehicles. По недавней информации, отдельные комплектации получат моторы Corvette ZR1.
Австралийские СМИ сообщают, что производство модернизированных Series II увеличится. Это позволит удовлетворить спрос со стороны клиентов сразу же после выхода новинки на рынок, а также служить для создания достаточных складских запасов автомобилей. Это позволит не прекращать продажу машин даже после окончания их сборки в 2017 году. Прямых наследников у поколения VF может и не быть.
Напомним, что первый серийный Holden Commodore сошёл с конвейера 25 октября 1978 года и стал основателем успешной линии семейных моделей австралийской марки. За тридцать лет производства было изготовлено более 2,5 миллиона экземпляров Commodore. Настоящее поколение является уже восемнадцатым по счёту и производится с 2013 года. Его предшественники имели обозначения: VB (1978). VC (1980), VK (1984), VL (1986), VN (1988), VP (1991), VR (1993), VS (1995), VT (1997), VX (2000), VY (2002), VZ (2004) и VE (2006).
Как первый австралийский автомобиль, Holden Commodore оснащён подушками безопасности водителя и переднего пассажира, бортовым компьютером и АБС.