Ford на европейских рынках впредь не собирается отказываться от малолитражек. Новое поколение Ka тем не менее уже не будет использовать базу Fiat.
На большинстве европейских рынков малолитражки по-прежнему остаются популярными, поэтому многие производители не собираются отказываться от них. И всё-таки этот сегмент меняется, так как клиенты всё чаще предпочитают пятидверные модели. В этом направлении продвигается и Ford, который нынешний трёхдверный Ka заменяет новым пятидверным Ka+.
И как Ford уже вошло своего рода в привычку, о совершенно новой модели речь не идёт. Автомобиль фактически построен на базе малолитражки Ka, которая продаётся в Бразилии с осени 2014 года. Хотя производитель и обещает, что «европейская» Ka+ от «бразильской» Ka будет значительно отличаться. Пока неясно, касается ли это внешнего вида или качества изготовления и используемых материалов.
Новый Ka+ поступит к европейским клиентам этим летом, плюс в названии указывает на гораздо большие размеры по сравнению с предшественником, а также на несколько дополнительных дверей. Стоимость автомобиля составит около 10 000 евро. Для сравнения, Opel Karl в Германии начинает предлагаться по цене от 9 500, пятидверную Skoda Citigo можно купить начиная от 10 250 евро.
В то время как продаваемый в Европе с 2008 года Ford Ka является просто замаскированным Fiat 500, который производится на заводе итальянского бренда в польском городе Тыхы, преемник использует свою собственную глобальную платформу. Используя одну и ту же техническую часть на всех континентах, Ford экономит, так как в прошлом приходилось сотрудничать с Fiat.
До сих пор неясно, где новый Ka+ будет выпускаться. Но чаще всего выдвигается предположение, что его производство обеспечит румынский завод в Крайове, где сегодня выпускается минивэн B-Max. В Румынии с 2017 года будет производиться и кроссовер Ecosport, который пока импортируется в Европу из Индии.
Ford считает, что модель с двумя парами дверей привлечёт больше клиентов, чем нынешнее поколение. В прошлом году на старом континенте было продано 48 368 копий, что принесло ей 13-е место в сегменте. И это примерно на восемь процентов меньше, чем в 2014 году. Автомобилям Fiat с той же технической частью повезло значительно больше. Модель 500 с 180 005 проданных единиц стала самой продаваемой малолитражкой в Европе, Panda с 171 377 штук прямо за ней в списке продаж.
Ford Ka продаётся в Бразилии в кузове хетчбэк длиной 3886 мм, колёсная база составляет 2491 мм. Что против Ka, предлагаемой сегодня в Европе, длиннее на 266 мм. На бразильском рынке машина предлагается с бензиновыми двигателями 1.0 Ti-VCT (80 л. с.) и 1.5 Sigma (105 л. с.). В Индии этот же автомобиль продаётся как Figo и доступен с бензиновыми двигателями 1.2 Ti-VCT (88 л. с.), 1.5 Ti-VCT (112 л. с.) и турбодизелем 1.5 TDCi (100 л. с.). На той же технической базе построен миниатюрный седан (Ka+/Aspire), но на его появление на старом континенте можно не рассчитывать.