Возвращение названия Topolino обсуждается уже много лет. А в настоящее время Fiat тестирует прототип автомобиля, который может получить это легендарное название.
О возвращении названия Topolino последний раз говорилось весной 2008 года, и это было далеко не в первый раз. Хотя с того момента прошло немало времени, но в последнее время Fiat хочет вернуться к этой истории. Неподалёку от завода Помильяно-д’Арко был замечен тестируемый образец последнего поколения Panda, но с заметно укороченной колёсной базой.
По-видимому, Fiat на самом деле планирует гораздо меньшую машину. Честно говоря, самое время. От окончания производства Seicento в 2010 году автомобилестроитель, которому славу принесли микролитражки, ничего настолько малого не изготовлял. Никакой официальной информации из Турина пока не поступало. По неофициальной информации дата выхода называется разная, 2016 или 2017 год, то есть приблизительно через год можно будет увидеть новинку. Ожидается машина на базе Panda длиной около 3,4 м с тремя дверьми и, вероятно, двумя рядами сидений на четыре места. Автомобиль может составить конкуренцию Smart ForTwo, Peugeot 108, Toyota Aygo и Citroen C1. Для Fiat это означает, что придётся потратиться. А для модельного ряда бренда действительно нет никакого риска, просто машину купит тот, кому на четверть метра длиннее Panda является слишком большой, а пятисотая модель — слишком дорогой.
Известное творение Данте Джакоза впервые появилось в 1936 году. Topolino был городским автомобилем, выпускаемым Fiat между 1936 и 1955 годами. Topolino (мышонок) было, конечно же, прозвищем, маленький автомобиль продавался под торговым названием Fiat 500. Таким образом, он был фактически первым «пятисотым» в ряду. Рядный четырёхцилиндровый нижнеклапанный двигатель SV с жидкостным охлаждением с рабочим объёмом 569 см3 размещался спереди и выдавал 9,6 кВт мощности, то есть 13 л. с. Мини-автомобили длиной всего 3215 мм имели четырёхступенчатую механическую коробку передач и задний привод. После Второй мировой войны нижнеклапанный двигатель стал верхнеклапанным OHV с приводом клапанов толкателями, и его мощность резко выросла до 12 кВт (16 л. с.).
После промежуточной модификации 500 B (1948) ещё со старым кузовом пришла версия 500 C, которая получила новый изменённый внешний вид и которая изготавливалась до середины 50-х. Topolino существовали во многих вариантах кузова, в том числе трёхдверный универсал и фургон, особенно популярным стал двухдверный вариант со складной тканевой крышей. Zagato построила знаменитое купе Panoramica. За девятнадцать лет создано 520 000 симпатичных Fiat, производимых по лицензии в Германии (NSU-Fiat) и которые положили начало истории французского автопроизводителя Simca.