На европейских рынках продажи нового Fiat Tipo начнутся с весны следующего года. Вместе с тем в Турции продажи нового компактного седана начинаются с ноября.
Новый компактный седан от Fiat на европейских рынках будет продаваться с названием Tipo, а на турецком рынке он будет предлагаться как Egea. Незадолго до открытия турецких продаж автопроизводитель открыл более подробную информацию об этой модели. Серийный автомобиль также представлен на новых фотографиях и видео.
На турецком рынке Egea поступит в продажу в следующем месяце, и на старте будет предлагаться на выбор три двигателя. С бензиновых агрегатов — 1.4 Fire 16V мощностью 95 л. с., турбодизели представляют 1.3 Multijet II (95 л. с.) и 1.6 Multijet II (120 л. с.).
Кроме этих трёх агрегатов, в Европе будет также доступен бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1.6 E-TORQ мощностью 110 л. с. Планируются также версии на сжиженном или сжатом газовом топливе.
Основу седана длиной 4,54 м и с колёсной базой 2,64 м составляет модифицированная платформа Fiat Small Wide, известная на примере модели 500L. Несущие конструкции кузова на 80% состоит из высокопрочных сталей.
Что касается оборудования, то на турецком рынке Egea в базовой комплектации предлагается с 16-дюймовыми стальными колёсами, ручным кондиционером, зеркалами с подогревом, дистанционной блокировкой замков и бортовым компьютером. Лучше оборудованные версии также получат автоматический климат-контроль, датчик дождя и освещённости, навигацию, камеру заднего вида и парковочные датчики.
По мнению Fiat, Egea (Tipo) является именно тем автомобилем, который может предложить прагматичным клиентам то, что они требуют. Другими словами, речь не идёт о дешёвой машине, но об автомобиле, в котором предлагается высокое качество по разумной цене.
Производство автомобилей для Европы осуществляется на старом турецком заводе фирмы Tofas в Бурсе, который должен до 2023 года выпустить 580 000 экземпляров этой модели. Новинка по-прежнему предназначается для Европы, Африки и Ближнего Востока, в будущем, возможно, начнётся производство в Бразилии и Индии для местных рынков.
Кроме седана разрабатывается также пятидверный хетчбэк и универсал, причём первый из них должен стать на европейских рынках наиболее продаваемой версией. Первоначальным предложением был седан, которым команда дизайнеров под руководством Роберто Джиоли хотела избежать компромисса в дизайне задней части автомобиля. Благодаря этому не возникло такой же бесформенной части, как в случае с Fiat Stilo MultiWagon когда-то. Хетчбэк и универсал будут официально представлены весной на автосалоне в Женеве.