Итальянский автопроизводитель в ближайшие годы в первую очередь сосредоточится на серии ретромоделей 500. Ожидается и расширение семейства.
Руководство Fiat Chrysler Automobiles на прошлой неделе раскрыло стратегические планы отдельных марок этого концерна на следующие годы. Если о будущем Alfa Romeo, Maserati и Jeep стало известно многое, то о материнской Fiat как будто забыли, поскольку подробный план не был опубликован. Тем не менее из презентации для общественности просочилась информация о будущем этой марки. На что можно рассчитывать?
Истинные поклонники этого бренда не будут очень рады. Этот когда-то ключевой автопроизводитель европейской автомобильной промышленности, принадлежащий к числу крупнейших производителей в Европе, в ближайшие годы хочет сосредоточиться в основном на транспортных средствах для города, в частности на успешной ретросерии 500. Это может привести к дальнейшему отступлению от бывших позиций.
Готовится дальнейшее расширение этого семейства, причём сам Серджио Маркионне подтвердил появление модели под называнием 500 Giardiniera. Информация о новинке до сих пор остаётся тайной, Маркионне говорит только о небольшом автомобиле с самым вместительным салоном в своей категории и уникальным дизайном, тем не менее уже имеется хорошее представление, о чём идёт речь.
Название Giardiniera в прошлом использовалось для расширенной версии оригинального 500, по-видимому, можно говорить о модели 500 с двумя парами дверей, о которой говорят уже несколько лет. Вместо мини-автомобиля уже можно говорить о небольшом хетчбэке, который может косвенно заменить уходящий в этом году Punto. Такой автомобиль уже должен был быть давно на рынке, но в ближайшее время такой план, видимо, всё-таки дождётся реализации. Основой должно стать новое поколение 500, которое должно выйти в течение двух лет.
Кроме того, Fiat рассчитывает и на чисто электрический вариант 500, который сейчас официально продаётся только в некоторых американских штатах (500e). Уже в следующем году 500 выйдет в виде мягкого гибрида. Как раз двигательная система «мягкий гибрид» будет применяться также в кроссовере 500X и минивэне 500L. Наоборот, для Panda на электропривод даже из-за цены можно не рассчитывать, машина будет доступна только с экономными и доступными двигателями внутреннего сгорания.
Производство других моделей бренда будет прекращено, кроме уже подтверждённого завершения выпуска Punto, прекращение продаж в Европе угрожает Tipo. Наоборот, 124 Spider останется.
«Место для Fiat в Европе будет сдвинуто в более эксклюзивные области. Из-за будущих норм Европейского союза автопроизводителям для массового пользователя трудно зарабатывать, и поэтому мы сосредоточимся на области, в которых Fiat имеет наибольший успех (то есть городской автомобиль)», — говорит Маркионне и утверждает, что как только в ЕС будут введены более жёсткие нормы, выпуск Tipo будет завершён. Техническая часть для выполнения правил обойдётся уже слишком дорого, поэтому этот компакт в будущем может выжить только за пределами Евросоюза. Но по крайней мере, до 2022 года якобы Tipo гарантировано будет на рынках ЕС.