В соответствии с будущими планами VW Group электромобилем должны заняться и спортивные бренды концерна. Поэтому Bentley и Porsche вводят электрические спорткары.
Руководство концерна VW Group на Франкфуртском автосалоне этого года раскрыло свои грандиозные планы на будущее в области производства электромобилей: к 2025 году концерн хочет вывести на рынок более 80 моделей с электрическим приводом. Без электромобилей не останутся и такие бренды, как Bentley и Porsche, которые уже указывали, какие это будут автомобили.
В обоих случаях можно рассчитывать на спортивные модели, что, несомненно, порадует их поклонников. Bentley выбирала между предложением меньшего кроссовера, чем Bentayga, и спортивным автомобилем, которому в конечном счёте отдала предпочтение. Создан он будет на той же платформе, что и предстоящий Porsche Mission E, а в продажу поступит в течение двух лет.
Более подробной информации пока нет, но в любом случае можно говорить об автомобиле с полным приводом, предлагающем мощность около 600 лошадиных сил (441 кВт), а запас хода до 500 километров. А также должно быть доступно индуктивное зарядное устройство.
«Наша цель — стать лидером электрификации среди люксовых автомобилей. Первым таким начинанием Bentley будет шестицилиндровый плагин-гибрид Bentayga, являющийся агрегатом, который впоследствии можно использовать также для Continental и Flying Spur», — заявил генеральный директор бренда Вольфганг Дюргеймер.
Электрический спорткар подготовит также Porsche, которые им дополнит предстоящий четырёхдверный электромобиль, созданный на основе концепта Mission E. Однако до сих пор неясно, будет ли это Boxster или 911, поскольку Porsche рассматривает оба варианта. Но в то же время компании известны и минусы этого решения.
«Полностью электрический спорткар хорош для продолжительного ускорения, но вес батарей негативно сказывается на управляемости», — соглашается руководитель отдела разработки и исследований Porsche Михаэль Штайнер с тем, что прототип электрического Boxster хоть и работает неплохо, но из-за веса проходит круг гораздо хуже, чем обычные версии. Решением могут стать батареи с твёрдым электролитом, которые должны быть легче и меньше, чем сегодняшние литий-ионные аккумуляторы, но их разработка для использования в автомобильной промышленности займёт ещё некоторое время.
Именно размер батареи оказывается проблемой у потенциальных 911 с электрическим приводом. Расположение батарей между осями повысило бы кузов, поэтому рассматривается их перемещение на место задних сидений, что из автомобиля 2+2 неизбежно сделало бы только двухместную модель. «И мы спрашиваем себя, может ли 911 быть только двухместной», — говорит Штайнер.
Тогда как выход 911 с чисто электрическим приводом пока под вопросом, потому что это зависит от дальнейшего развития технологий для электромобилей, появление гибридного варианта уже определено. Такая версия появится в следующем поколении 911, ожидаемом в следующем году.