Седан и кроссовер — таковы ближайшие планы бренда BMW в области электромобилей. Ждать их можно уже через два года.
Электромобиля являются темой, которая резонирует в автомобильном мире. Хотя BMW уже с 2013 года предлагает чисто электрический хэтчбек i3, но с той поры экспансия в этой области остановилась и сосредоточилась на расширении предложения плагин-гибридов. Но теперь компания возвращается к идее новых электромобилей.
Председатель совета директоров автомобильной компании Харальд Крюгер на ежегодной конференции в этом году подтвердил появление сразу двух новинок с электроприводом в 2020-м. Первый — это кроссовер на базе X3, о котором говорят уже в течение длительного времени, второй — недавно объявленная модель i4.
До сих пор говорили, что, возможно, новинка подразделения BMW будет иметь обозначение i5, но теперь Крюгер говорит о модели i4. Может быть, речь идёт об электрическом седане, который будет основан на прошлогоднем концепте i Vision Dynamics. Так же как, например, у i8, можно рассчитывать, что концепт получит серийную версию уже очень скоро.
«С пятым поколением технической части eDrive наши транспортные средства в зависимости от версии будут способны проехать от 550 до 700 километров в электрическом режиме. Модель i4 этих значений достигает», — сообщил Крюгер о предстоящей новинке. Будут использоваться литий-ионные батареи, причём построены они будут на новой архитектуре, позволяющей установку электрического, гибридного и обычного привода. Пятое поколение технической части, кроме того, для BMW более выгодно и с точки зрения затрат, четвёртое поколение было слишком дорогим, поэтому невыгодно было его использовать в больших объёмах.
Предстоящая версия X3 на электроприводе может иметь обозначение iX3. Это будет первый электромобиль БМВ не на основе какой-либо серийной модели, но в будущем таких автомобилей будет больше. В 2020 году, возможно, электропривод будет установлен на все предлагаемые брендом из Мюнхена модели. То есть электромобили уже не будут специально разработанными моделями, как i3. Автопроизводитель идёт в этом отношении против тренда, конкуренты, наоборот, готовят машины как целенаправленно разрабатываемые новинки, адаптированные под этот тип привода, то есть так, как BMW начинала в этом сегменте.
Электрический кроссовер может предложить запас хода около 480 километров, что ему должно хватить по сравнению с Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Mercedes EQC, которые можно рассматривать в качестве потенциальных конкурентов. Первый намёк на iX3, возможно, уже покажут на предстоящем автосалоне в Пекине, где кроссовер на электроприводе будет представлен в виде концепта, близкого к серийному автомобилю.