Модернизированный Nissan Qashqai в Женеве можно было рассмотреть прямо вместе с его авторами. В результате получилось узнать много подробностей об этом популярном кроссовере.
Nissan Qashqai с нами уже на протяжении 10 лет. Первое поколение дебютировало в 2006 году, то есть в то время, когда сегмент компактных кроссоверов ещё не существовал. Сегодня, однако, Qashqai имеет 19 конкурентов, на которых должен был в рамках нынешнего обновления второго поколения реагировать. И следовательно, получил современные системы, делающие возможным полуавтономный стиль вождения, который по-прежнему ассоциируется с люксовыми авто, а не с семейным кроссовером.
Модернизированная Qashqai является частью планов компании Nissan по запуску полностью автономных транспортных средств, что должно произойти к 2020 году. До сих пор мы находимся в первой фазе, когда Qashqai (и, возможно, модель Serena, продаваемая в Японии) получают системы, которые позволяют вождение на автопилоте. Для Qashqai также является новым возможность удерживать авто в полосе движения и реагировать на окружающий трафик, но водитель ещё должен его контролировать. А также автомобиль может сам припарковаться и имеет систему предупреждения о транспортных средствах в «мёртвой» зоне видимости.
Обновлённый кроссовер выходит на европейский рынок в июле, система Pro Pilot тем не менее будет доступна аж в 2018 году. В чём же причина? «Мы должны завершить разработку системы для европейского рынка. Европа в этом отношении является сложной задачей. Мы должны адаптировать систему к различным странам, к различным дорожным знакам, чтобы она надёжно функционировала. В Европе есть такая особенность, как круговое движение, чего в Японии практически нет», — он объяснил нам Пьер Герфау, глава представительства Nissan в Центральной Европе.
Видео представляет Nissan Qashqai:
Есть ли вообще клиенты в Европе, которых такая система интересует? «Если спросить водителей, хотят ли они автономное транспортное средство, те, скорее всего, ответят, что нет. Если же их спросить, нравится ли им движение в колоннах, когда нужно постоянно переключать передачи и обращать внимание на окружающий трафик, они тоже скажут, что нет. Это свидетельствует о том, что автопилот в некотором отношении им понравится», — говорит Герфау.
Qashqai для японского автопроизводителя является чрезвычайно важным автомобилем, это стратегическая модель для Европы. На старом континенте речь идёт о нём, как о самом продаваемом автомобиле марки, который также является наиболее выгодным. Именно по этой причине, наконец, машина получила обширное обновление, все детали можно тщательно исследовать во время осмотра автомобиля непосредственно с его авторами.
Модернизация коснулась практически всех областей, за исключением двигателей, предложение которых осталось без изменений. «Двигатели мы ещё не меняли, потому что это было не нужно. В дальнейшем, однако, из-за норм выбросов некоторые изменения произойдут», — сообщил вице-президент по планированию продукта Понц Пандикуйцира. Возможно, на гибрид рассчитывать не стоит, так как Nissan идёт путём полной электрификации. Но электрический Qashqai в ближайшем будущем мы не увидим, несмотря на то, что технология для этого существует. «Qashqai — это доступный автомобиль для массового пользователя, электрическая версия будет в наше время стоить дорого, так что это не имеет смысла», — говорит Пандикуйцира.
Наоборот, дизайн резко изменился, уже с первого взгляда видно, что мы имеем дело с модернизированной машиной. «Вся передняя часть является абсолютно новой, в том числе фары и бампер. Мы хотели достичь более живого и спортивного выражения. Кроме того, мы старались, чтобы с первого взгляда было ясно, что это Nissan», — показывает Кодзи Нагано, старший вице-президент отдела дизайна компании Nissan в Европе. Важны фары, которые за дополнительную плату будут адаптивными и, следовательно, смогут приспосабливаться к различным ситуациям, а также выразительный логотип бренда. За ним скрывается радар, который вместе с камерой в зеркале заднего вида используется системой безопасности автомобиля, такой как с недавних пор поставляемое автоматическое торможение с системой обнаружения пешеходов.
Помимо дизайна, описываемого как премиальная спортивность, то же самое можно сказать и про аэродинамику. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,31. «Обратите внимание на различные детали, хорошей аэродинамике способствуют вырезы в задних фонарях, в то время как маленькие треугольники на передней части шасси уменьшает шум от подвески», — предупреждает Кено Като, старший вице-президент по стратегии и планирования продукции компании Nissan. Именно снижение уровня шума было одной из задач разработчиков, поэтому Qashqai получил лучшие изоляционные материалы в дверях и модифицированное программное обеспечение для 1,6-литрового дизеля.
Изменился также интерьер, в котором прослеживается стремление к использованию более премиальных материалов и люксового оборудования. «Делая нынешнюю Qashqai, мы недооценили интерес потребителей в топ-комплектации, теперь же добавляем в линейку пятую комплектацию Tekna Plus, которая является самой люксовой из всех вариантов», — сообщил вице-президент по планированию продукта Понц Пандикуйцира. Этот Qashqai отделан кожей наппа особенного сливового оттенка и оснащён электрически регулируемым сиденьем водителя с памятью.
Но это ещё не вся роскошь оборудования, Qashqai также получил изменённые сиденья, которые из-за больших углублений в задней части добавляют больше пространства для коленей задних пассажиров. И наконец, кроссовер имеет систему поднятия всех окон с помощью одного нажатия и, естественно, не нужно удерживать кнопку в нажатом состоянии весь процесс. Новым является и руль, взятый из Micra.
Видео с презентации нового Qashqai: