PSA продолжает спасать заводской комплекс в Ренне. Кроссовер на основе концепта C84 будет создаваться здесь, в Бретани.
Citroen в настоящее время предлагает только два кроссовера поменьше, а именно популярные C4 Cactus и C4 Aircross. Более просторный «японский» кроссовер C-Crosser закончил своё весьма успешное путешествие четыре года назад. Вместе с тем и Aircross является результатом сотрудничества группы PSA с автопроизводителем Mitsubishi. Только его продажи фактически минимальные, по данным дилеров в этом году с января по май в Европе продано всего лишь 4832 таких авто. Потому французы готовят собственную модель, при нынешней популярности гибридов нельзя никак сделать иначе. Они хотят взять столько рынка, насколько это возможно.
Машина является частью стратегического плана бренда, в котором говорится о выходе четырёх крупносерийных моделей до 2018 года. Сборочные линии появятся в ближайшие 18 месяцев, хотя первоначально речь шла об одном сезоне. Что скрывается в рамках проекта под кодовым названием C84, пока неизвестно, информация хранится в тайне. До сих пор не удалось обнаружить ни одного образца во время дорожных испытаний. Конечно, автомашина будет построена на модульной платформе EMP2, которую она разделит со многими моделями концерна от нижнего среднего класса до минивэнов.
Citroen официально объявил о том, что местом рождения авто станет бретонский завод в районе Ла Жане города Ренн. Времена, когда здесь производилось 350 000 автомобилей в год, ушли безвозвратно. Той массовости уж больше нет, объём производства упал до 60 тысяч единиц и производитель ставит себе за цель достичь по крайней мере 100 тысяч выпускаемых машин. Электромобиль E-Mehari ему, вероятней всего, не поможет, марка нуждается в крупносерийной модели, кроме преемника 5008 родственной компании Peugeot. Новый Citroen, скорее всего, не будет ему двойником, даже если речь также идёт о гибриде. C84 становится преемником Aircross и наследуют стилистические линии одноимённого концепта. Завод Citroen был выбран после тщательного анализа, который длился несколько месяцев. Задача потребует дополнительных инвестиций в размере 100 миллионов евро. Работы по настройке производственных мощностей начнутся в начале следующего года.
«Решение о производстве этого нового автомобиля в Ренне показывает, что когда стороны обязуются работать вместе, чтобы обеспечить будущее завода, они могут создавать необходимые условия для реализации процесса повышения эффективности», — сказал президент PSA Group Карлос Таварес.
Официальное название PSA Peugeot Citroen уже история. А комплексу в Ренне не грозит закрытие, как это случилось с заводом в Ольне-су-Буа к северу от Парижа, который закрылся два года назад. Часть зданий сдаётся в аренду третьим лицам, часть должна быть отремонтирована TGV.