Provocator является мини-автомобилем длиной 2,7 метра, который может вместить до четырёх человек. Несмотря на короткую длину, автомобиль предлагает достаточно места для пассажиров и их багажа.
Российская компания MirrowCars хотела бы присоединиться к автомобильному миру. И поэтому работает над революционным мини-автомобилем Mirrow Provocator, который сможет составить конкуренцию автомобилю Smart. Provocator поступит в серийное производство, больше о проекте из дизайн-мастерской Александра Малышева мы узнаем чуть позже в этом году.
Mirrow Provocator является авто с длиной всего лишь 2695 мм, но тем не менее способным вместить четыре человека и их багаж. Достаточность внутреннего пространства допускает высота автомашины — Provocator имеет в высоту 2045 мм. Кроме того, внутренней вместимости способствует и ширина 1980 мм (без зеркал).
Интерьер навеян авиалайнерами: сиденья расположены по краям салона, в то время как в середине между ними остаётся широкий проход. Он также служит и в качестве багажного отделения: здесь может быть уложен громоздкий багаж, такие как лыжи или велосипед. Как в таком случае попасть внутрь, авторы не сообщают. Только утверждается, что при использовании обычных чемоданов в проходе продолжает оставаться достаточно места для передвижения по салону.
Интересной является и дверь: посадочная большая находится и сзади, она имеет 170 см в высоту и 60 см в ширину. Наоборот, боковые являются только аварийными на случай чрезвычайных ситуаций — они маленькие и размещены высоко.
Решение с высокими порогами имеет одну цель — обеспечить наибольшую прочность кузова. И этого удалось достичь, потому что Provocator смог предложить ту же жёсткость, что и гоночный автомобиль с каркасом безопасности. В основе автомобиля на самом деле своего рода стальная клетка, которую могут дополнять съёмные полимерные детали. Создатели Provocator хотят предложить «открытую» версию с отверстиями в кузове и без боковых окон, которая будет предназначаться для тропических регионов.
Provocator разрабатывается с тем учётом, чтобы позволить установку различных силовых агрегатов. С двигателей внутреннего сгорания наиболее вероятным является использование трёхцилиндрового мотора (независимо от того, бензиновый или дизельный), объёмом примерно 1,5 л. Кроме «механики» может поставляться и коробка-автомат.
Но под полом кабины достаточно места и для аккумуляторной батареи, так что Provocator может быть и гибридом, и электромобилем. По мнению конструкторов, здесь можно уместить столько батарей, что Provocator в чисто электрическом варианте привода сможет проехать от 350 до 400 километров. В отношении оборудования можно рассчитывать на кондиционер, мультимедийную систему, ксенон и круиз-контроль.
Производство автомашины должно получиться очень дешёвым, благодаря специальной конструкции и использованию дешёвых материалов. Это позволит установить розничные цены на машину особо малого класса около 3500–4500 евро. Кроме того, благодаря использованию электрической силовой установки клиенты в отдельных странах могут дождаться и других преимуществ.
Авторы хотят Mirrow Provocator на самом деле производить. О дате выхода на рынок, окончательной конфигурации или итоговой цене станет известно больше на протяжении этого года.