Американский люксовый бренд концерна GM сегодня в Европе представлен лишь незначительно. В будущем это может измениться.
Американский концерн General Motors после продажи бренда Opel группе PSA практически не работает в Европе. Его европейское предложение ограничивается только спортивными моделями Chevrolet Camaro и Chevrolet Corvette, но в некоторых странах (например, в Германии и Швейцарии) работает и люксовый бренд Cadillac. И именно он в будущем может получить больше возможностей.
О большем акценте на Cadillac руководство General Motors сообщило уже после продажи Opel, в настоящее время такие планы подтвердил и президент компании Йохан де Нишен. Из его слов следует, что в ближайшее время европейского успеха Cadillac ожидать не стоит. К большой экспансии на европейский рынок может дойти примерно в 2025 году.
«Если мы хотим войти в Европу, то должны убедиться, что у нас достаточно средств и нужных продуктов. Это будет жёсткая борьба, и хорошо бы к ней подготовиться», — сказал де Нишен.
Сегодня Cadillac в Европе встречается нечасто. В прошлом году в Старом Свете продано всего 916 автомобилей бренда. Больше всего их было продано в 2007 году — 3007 автомобилей. Тогда компания постаралась в Старом Свете, возможно, больше всего и стала, вероятно, интересной альтернативой признанным немецким премиальным маркам. В действительности его автомобили были всегда слишком ориентированы на американскую клиентуру с её специфическими требованиями.
В Cadillac в настоящее время ведутся дискуссии, в каком направлении бренд будет развиваться, и по их результатам будет принято решение о будущем этого производителя в Европе. «Мы думаем о том, как бренд Cadillac будет выглядеть в 2035 году, это касается обслуживания клиентов, позиционирования бренда, его продуктов и технологии», раскрывает планы руководитель люксового подразделения GM.
Кажется, что будущее Cadillac пройдёт под знаком электромобиля, что сегодня часто упоминаемая тема. Наоборот, суперлюксовый лимузин, конкурирующий с Bentley или Rolls-Royce, автопроизводитель не планирует. Однако это не означает, что новый флагман не выйдет.
«Я не думаю, что мир нуждается ещё в одном гигантском, трёхобъёмном традиционном седане. Мы построим флагман для Cadillac. И когда он выйдет, удивим мир», — раскрывает планы де Нишен. Что же произойдёт с реализацией концепта Escala, который был фастбэком? На данный момент есть компактный кроссовер XT4, который является предвестником предстоящего модельного наступления. До 2021 года компания хочет представлять новинки с интервалом только лишь в несколько месяцев друг за другом.
Но пока Cadillac будто переминается с ноги на ногу. Хотя в прошлом году во всём мире компания продала 356 467 автомобилей, что составило 16% роста в годовом исчислении, но немецкие премиум-бренды на сегодняшний день продают около двух миллионов автомобилей в год. Более того, это даже не исторический рекорд, в 1978 году компания продала 360 825 автомобилей. Что тогда было на уровне Audi…